Ираклий Кобахдизе: в Грузии "майдана" не будет
Читать на сайте Вестник КавказаГлава грузинского правительства Ираклий Кобахидзе заявил о том, что власти страны не допустят «Майдана» в Грузии. Заявление было сделано на фоне участия в митинге оппозиции в Тбилиси глав МИД Литвы, Эстонии и Исландии по случаю принятия закона об иностранных агентах. Политик подчеркнул, что "Майдан" обернулся фактическим "обрушением Украины", за что в итоге никто не понес ответственности.
«Если проводить параллель между Майданом и происходящими в Грузии процессами, хочу сказать, что никто не добьется Майдана в Грузии. Хочу напомнить, какими были последствия «Майдана» для Украины. Тогда правительство Украины назначили извне один раз, второй раз, те, кто это сделал, не взяли на себя ответственность за последующие события»
- Ираклий Кобахидзе
Он подчеркнул, что власти Грузии в первую очередь заботят о суверенитете своей страны.
Напомним, что в Грузии продолжаются митинги оппозиции на фоне принятия закона об иноагентах. В Евросоюзе заявили, что этот шаг вступает в противоречие с основными ценностями ЕС, что негативно скажется на возможности вступления страны в члены Евросоюза.
Грузия идет на конфликт с Западом
Как отметил старший аналитик "Вестника Кавказа" Андрей Петров, заявление Ираклия Кобахидзе имеет характер открытого политического удара по западным политикам и дипломатам, курирующим сферу отношений со странами постсоветского пространства. "Во-первых, Кобахидзе прямо назвал Запад организатором государственного переворота на Украине. Во-вторых, он констатировал марионеточность украинских правительств после 2013 года. В-третьих, он уличил западные элиты в нежелании нести ответственность за последовавшие украинские события. Тема Украины была использована им как аналогия с текущей грузинской политической ситуацией, но важен сам факт, что от разговора только о внутренних делах Грузии и ее внешнеполитических связях с ЕС и США грузинские власти перешли к обвинениям Запада в том, что напрямую Тбилиси не затрагивает. Это новая стадия политического конфликта – стадия контратаки", - пояснил Андрей Петров.
"Таким образом власти Грузии показывают серьезный настрой на противостояние западному давлению. Время уговоров, корректных аргументов и оправданий прошло, поскольку Запад не внял ни объяснениям официального Тбилиси, зачем ему нужен закон о прозрачности иностранного влияния, ни предложениям объективно обсудить нововведение, ни уверениям в неизменности евроатлантического курса республики. Агрессивная реакция американским и европейских элит только усиливается с каждым днем, и в таких условиях перед грузинским руководством стоит выбор: или сдаваться, или защищать свой суверенитет. Кстати, прибалтийские дипломаты так и сказали во время незаконного участия в митингах грузинской оппозиции: тот, кто хочет быть частью Евросоюза, обязан поступиться суверенитетом. Судя по возникшей в риторике властей Грузии темы Украины, они решили все-таки не сдаваться и идти до конца. Словами о невозможности "майдана" Кобахидзе закрывает окно для уступок внешним требованиям", - обратил внимание старший аналитик "Вестника Кавказа".
"Конечно, теперь обвинения в "российскости" "Грузинской мечты" только усилятся, поскольку "российским" уже принято называть все, что мешает интересам коллективного Запада в Евразии. Независимость государств постсоветского пространства – это безусловная помеха для западного внешнеполитического курса, в связи с чем защита Грузией своего суверенитета действительно в глазах еврочиновников и Госдепартамента выглядит как пророссийская акция. Однако большой вопрос в том, как далеко западные дипломаты решатся зайти в давлении на республику. Потерять ее они не хотели бы, а ежедневные угрозы санкций, отмены статуса кандидата в ЕС и безвизового режима именно к этому и ведут. Возможно, сейчас делается ставка на победу саакашвилевской оппозиции на парламентских выборах. Но если этого не произойдет (а этого почти наверняка не произойдет), Западу придется сбавлять обороты, чтобы и в самом деле не сделать своей жесткостью Грузию пророссийским государством", - заключил он.