США через третьих лиц готовили революцию в Грузии
Читать на сайте Вестник КавказаТрое граждан Сербии, приехавших неделю назад в Грузию по приглашению USAID, тайно налаживали связи с организациями молодежи и НПО, которые должны были организовать беспорядки и затем революцию в стране − о которых ранее уже предупреждали грузинские спецслужбы. Такое заявление распространила Служба госбезопасности Грузии.
Кроме того, ведомство предоставило доказательства проведения подготовки антиправительственных акций.
Кто прибыл в Грузию по приглашению USAID?
Следствие установило, что Синиса Сикман, Елена Стойшич и Слободан Джинович – все имеют сербское гражданство – приехали в Грузию 25 сентября. Они получили приглашение в рамках программы USAID.
По данным службы, все они связаны с различными революционными событиям, в том числе теми, что случились в Грузии в 2003 году. В частности, эти лица вели активную обучающую деятельность, а именно учили поднимать протестные настроения и устраивать насильственные акции протеста.
В СГБ подчеркнули, что все эти люди входят в состав руководства Центра прикладных ненасильственных действий и стратегий (CANVAS). Сикман и Джинович ранее также входили в состав революционной организации "Отпор", которая по сути представляет собой ядро CANVAS.
В спецслужбе уточнили, что молодежные группы к "революции", которая планировалась на октябрь-декабрь, готовила именно CANVAS.
Зачем граждане Сербии прибыли в Грузию?
В сообщении Службы госбезопасности также говорится, что формально Сикман, Стойшич и Джинович приехали в Грузию для организации тренингов по "стратегической ненасильственной борьбе". Оказалось, что их планы были гораздо шире.
"В частности, истинной целью визита было установление связи с теми молодыми людьми и влиятельными НПО и проведение тренингов, которые должны стать ядром деструктивных действий и противоправных акций, запланированных в октябре-декабре этого года в Грузии"
– СГБ Грузии
В соответствии с этими планами с 26 по 29 сентября в Тбилиси граждане Сербии обучали членов НПО и активистов подготовке и силовому свержению власти. Будущие революционеры учились действовать против правительства, церкви, СГБ и других государственных структур.
В программу обучения входили и такие частности, как проведение пикетов, намеренное создание пробок на дорогах, установка палаток перед ведомствами, запуск недовольства среди правоохранителей, силовой ответ на законные требования полиции.
Кроме того, участников тренингов научили, как вести себя при задержании и как сопротивляться ему, как финансировать акции протеста, как врываться в парламент, как перехватить вещание и взять власть в свои руки.
Что случилось с "преподавателями революции"?
В СГБ добавили, что все трое граждан Сербии подверглись опросу, во время которого они утаивали истинную причину посещения Грузии.
"Следует отметить, что их показания противоречат доказательствам, полученным следствием, и противоречивы в некоторых деталях"
– СГБ
На следующий день все трое покинули Грузию.
Как скандал повлияет на контакты Грузии с США?
Руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" выразил уверенность в том, что Тбилиси не станет понижать со своей стороны уровень отношений с США из-за вскрытых фактов подготовки переворота.
"Я думаю, на том фоне, который сложился в отношениях с отдельными представителями и группами в американской власти, сейчас мало что изменится. Я полностью в данном случае поддерживаю действия грузинских властей, у которых было судебное разрешение по нашему законодательству вести наблюдение и которые добыли достаточные доказательства для того, чтобы такой профилактический разговор провести с представителями Сербии, уже выехавшими из Грузии, опять-таки, в Белград", - сказал он.
Зачем США переворот в Грузии?
Политолог пояснил, что отношения Грузии с США испортились вскоре после смены администрации в Вашингтоне. "Переломный момент наступил после того, как Байден был избран президентом, а Виктория Нуланд стала курировать в Госдепе весь регион Кавказа. Она огорошила наших дипломатов в Вашингтоне тем, что назвала Михаила Саакашвили своим личным другом. Ей было безразлично все, что писали в США видные ученые о садистском режиме Саакашвили, о массовых нарушениях прав человека и других его преступлениях. Сам Госдеп в отчетах указывал на такие преступления. Но теперь во внешней политике США есть лоббистская составляющая, которая действует против правительства Грузии", - поведал Петре Мамрадзе.
"Что характерно, если США так хотят перемен в политике Грузии, то что им мешает дождаться парламентских выборов? В республике никто никого не притесняет, "Грузинская мечта" ведет себя в рамках закона, граждане могут совершенно свободно голосовать за того, за кого хотят. USAID учит людей оказывать отпор властям, которые принижают демократию – но в Грузии такого принижения нет и в помине. Три саакашвилевские мощные телевизионные компании, покрывающие всю Грузию, вещают день и ночь. Пропаганда против "Грузинской мечты", включая клевету и дезинформацию, льются с экранов свободно, никто не мешает. Количество телевизионных станций за время пребывания "Мечты" у власти увеличилось почти в 10 раз, сейчас их более 100, и все рассказывают то, что желают. Политических партий зарегистрировано около 300, их деятельности нет препятствий", - обратил внимание он.
"Лоббисты Саакашвили стараются, чтобы Грузия не получила статус кандидата в члены ЕС в расчете, что тогда народ хлынет на улицы и они используют это для штурма парламента и захвата власти. Недавно иностранные корреспонденты писали, что тот, кто сумеет ворваться в парламент Грузии, как Саакашвили в 2003 году, возьмет в руки власть в стране – эти люди не понимают, что происходит. В 2003 году был мощный протестный заряд из-за тотальной коррупции правления Шеварднадзе, а сейчас ни коррупции, ни протестных настроений нет. Экономика растет быстро, по отдельным параметрам Грузия опережает половину стран Евросоюза, включая и прозрачность действий правительства, и антикоррупционный индекс, и экономическую свободу. Поэтому и возникает вопрос – так чему отпор готовила у нас USAID?" - заключил Петре Мамрадзе.