© Фото: сайт МИД России

Россия потребовала от Армении активизировать усилия

Читать на сайте Вестник Кавказа
Главы МИД России и Армении встретились в Нью-Дели, где обсудили нормализацию армяно-азербайджанских отношений, двустороннее сотрудничество и другие актуальные вопросы.

Российский министр иностранных дел Сергей Лавров провел встречу со своим армянским коллегой Араратом Мирзояном, сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства России.

Как заявили на Смоленской площади, стороны обсудили вопросы, связанные с ситуацией на Южном Кавказе. Так, Лавров призвал армянскую сторону активизировать усилия по всем трекам нормализации отношений Баку и Еревана в соответствии со всеми договоренностями глав РФ, Азербайджана и Армении.

Помимо этого, Лавров и Мирзоян затронули также вопросы двусторонних отношений, сотрудничество на международных площадках в рамках общих интеграционных объединений.

Как ответит России Армения? 

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" научный руководитель Центра этнических и международных исследований РФ Антон Бредихин, маловероятно, что Армения адекватно отреагирует на призыв России вернуться к исполнению обязательств по трехсторонним документам. 
  
"Я не думаю, что это произойдет в ближайшее время, потому как мы знаем стратегию Пашиняна – он хочет заново дестабилизировать Южный Кавказ, и прямо сейчас его действия оказываются вполне успешными. Поэтому ожидать каких-то сдвигов в сторону стабильности в регионе в ближайшее время при нынешней власти в Армении не стоит", - подчеркнул Антон Бредихин. 

Как принудить Армению к миру? 

По оценке эксперта, изменить ситуацию может лишь скоординированное давление на власти Армении. "Эффективный сценарий – если большая тройка в лице России, Китая и Индии станет оказывать совместное давление на Армению и способствовать тому, чтобы в дальнейшем был подписан мир. Но возможным это станет скорее при другом правительстве, а не при правительстве Пашиняна", - прогнозирует политолог.

"Давить на Армению имеет смысл экономическими мерами. В особенно чувствительной степени это можно было бы сделать в рамках ЕАЭС либо ШОС. Военных мер лучше избегать, поскольку любой переход к военной стадиции – это самый неблагоприятный сценарий для всего Южного Кавказа", - заключил Антон Бредихин.