3 события, вошедших в историю 15 июля
Читать на сайте Вестник КавказаВ этот день, 15 июля:
- В 1240 году на реке Неве состоялась битва между новгородским и шведским войсками. В историю эта битва вошла под названием "Невская", а князь Александр Ярославич, командовавший новгородским ополчением, был навеки прозван Александром Невским за победу в битве. Данное событие имело большое военно-политическое значение. Одержав победу над шведами, Русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем. События "Невской битвы" служили важным символом в борьбе русских царей за овладение побережьем Балтийского моря. Так, в ходе Северной войны 1700–1721 годов царь Петр I отметил свои успехи основанием в 1710 году Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (с 1797 лавра) на том месте, где, как он считал, состоялась "Невская битва". При этом споры среди историков о масштабе "Невской битвы" и ее значении для истории страны продолжаются по сей день. Это в том числе связано с тем, что документальных источников о самом событии крайне мало - о битве сообщают только русские источники. В шведских источниках, в частности в "Хронике Эрика", которая была составлена в 1320-х годах, сражение не упоминается.
- В 1795 году "Марсельеза" официально стала гимном Франции. Слова и музыку еще в 1792 году сочинил в Страсбурге военный инженер, поэт и композитор Клод Жозеф Руже де Лиль. Написал он ее не как гимн, а как "Боевую песню Рейнской армии". Песня быстро распространилась в республиканской армии, вместе с марсельским добровольческим батальоном попала в Париж и стала известна под названиями "Марш марсельцев", "Гимн марсельцев", "Марсельеза" и др. 15 июля 1795 года правительство Франции решило поддержать революционный порыв масс, которые распевали эту песню буквально повсюду, и соответствующим декретом придала "Марсельезе" статус государственного гимна.
- В 1923 году под управлением акционерного общества добровольного воздушного флота "Добролет", ставшего родоначальником "Аэрофлота", была открыта первая в СССР регулярная пассажирская линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 км. Открыл воздушный маршрут Яков Моисеев на самолете "Юнкерс Ф-13", получившем название "Промбанк", - так назывался ключевой акционер "Добролета". Пассажирский перелет Москва - Нижний Новгород занимал 4 часа и проходил только днем и над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России.