Президент Грузии Саломе Зурабишвили не должна присутствовать на конференции по безопасности в Мюнхине. Ее визит подрывает мировую репутацию страны. Такое заявление сделал спикер парламента республики Шалва Папуашвили.
Зурабишвили пригласили представители мероприятия принять участи в конференции. Президент Грузии несмотря на протест правящей партии «Грузинская мечта» отправилась в Германию.
"Саломе Зурабишвили представляет в Мюнхене только себя, она не представляет Грузию, поэтому там она находится как частное лицо. Этот факт еще раз показывает, что ее совершенно не интересует конституция Грузии, грузинский народ, она думает, что Грузия – это задний двор его резиденции, где она ведет себя, как хочет"
- Шалва Папуашвили
Спикер напомнил, что в прошлом году Зурабишвили хотели отправить в отставку из-за ее несогласованных с властями страны визитов за рубеж.
Папуашвили подчеркнул, что действия президента относятся к радикальны мерам, которые дискредитируют правительство республики.
"Саломе Зурабишвили прямо зависит от «Национального движения». Она находится под покровительством «Национального движения», в обмен на какую цену – все это проявилось. Пока что мы видим, цена – это радикализация, дискредитация страны. В том числе, ее визит в Мюнхен – это один из примеров. Единственная его цель – нанести ущерб международной репутации Грузии"
- Шалва Папуашвили
В этом году Грузию на Мюнхенской конференции будет представлять две делегации. Кроме Саломе Зурабишвили мероприятие посетит глава МИД страны Илья Дарчиашвили.
Почему правительство не пускает президента в Мюнхен?
Руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" объяснил нежелание властей согласовывать визит Саломе Зурабишвили в Мюнхен антигосударственным характером ее действий.
"Саломе Зурабишвили уже давно начала делать весьма вредные для грузинской государственности заявления и вместо того, чтобы выполнять обязанности по Конституции, подыгрывать информационной войне, которую ведут люди Саакашвили. Поэтому ее не пускают в Европу, ведь она не представляет интересы государства, а выступает на стороне оппозиции", - сказал он.
"В Конституции Грузии, когда наша страна перешла на парламентскую систему госуправления, – еще во времена Саакашвили – было прописано, что президент обязательно согласовывает свои поездки за рубеж в том случае, если представляет Грузию. А это значит, что президент не имеет права представлять Грузию в официальной или рабочей поездке за рубеж, если нет согласия правительства. Зурабишвили постоянно получала эти разрешения, ездила и представляла страну, но в прошлом году вдруг поехала вести переговоры от имени Тбилиси, даже не обратившись в Кабмин", - напомнил Петре Мамрадзе.
"Таким образом Саломе Зурабишвили нарушила Конституцию. После этого парламентское большинство обратилось в Конституционный суд, известный своей независимостью и объективностью, и Конституционный суд подтвердил, что да, президент Конституцию нарушила. Импичмент провести не удалось, поскольку у "Грузинской мечты" недостаточно для этого голосов, но было принято негласное решение отказывать президенту дальнейших разрешениях представлять Грузию за рубежом", - сообщил эксперт.
Как скандалы влияют на имидж Грузии?
Политолог обратил внимание, что лоббисты Саакашвили на Западе используют подобные скандалы против "Грузинской мечты". "Там есть группа, которая сразу это подхватывает и говорит: "Власти атакуют президента Грузии, которая является гражданкой Франции, представительницей Евросоюза и вовсю борется, чтобы Грузия не попала под влияние России и не свернула с европейского пути". Дальше они поворачивают мысль под таким углом, что властям не удалось устроить импичмент Зурабишвили, потому что голосов не могло хватить из-за голосования против всей оппозиции. То есть свою лоббистскую работу они делают", - отметил он.
"С другой стороны, на высшем уровне это не дает какого-то значительного негативного эффекта. Грузия в конце концов получила статус кандидата в Евросоюз на фоне скандальных заявлений и поступков Зурабишвили. Продвижения по другим направлениям тоже налицо. Так что я не могу сказать, что эта скандальная дама как-то может существенно влиять на внешнеполитический курс Грузии", - заключил Петре Мамрадзе.