Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили покинет грузинскую политику, о намерениях бывшего главы государства сообщила его мать Гиули Аласания.
Она также добавила, что Саакашвили "не обвиняет руководство страны" в своем возможном отравлении.
Ранее его адвокат Шалва Хачапуридзе сообщил, что в организме экс-лидера Грузии обнаружили мышьяк, а также повышенное содержание ртути, бария, таллия.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе в первую очередь обратил внимание на то, что даже если Саакашвили сделает клятвенные обещания, что покидает грузинскую политику, через какое-то время экс-глава государства все равно захочет возобновить политическую карьеру.
"Даже если Саакашвили подпишет бумагу, что больше не будет вмешиваться в политику, спустя два дня, три недели или два месяца он найдет повод и скажет, что действительно собирался уйти из политики, что это было его категорическое решение, но в стране сложилась такая тяжелая ситуация, его призывают и умоляют спасти Грузию, поэтому он возвращается", – поведал эксперт.
По словам Мамрадзе, тот факт, что Саакашвили не способен держать слово, знают абсолютно все, и лучше всех – его соратники. В этой связи он предположил, что со здоровьем экс-главы государства все нормально. "Он ведь находится не в тюрьме, а в клинике, где созданы идеальные условия – питание, лекарства, что угодно. Но психика Саакашвили несовместима с нахождением в такой условной изоляции. Он такой своего рода безнадежный наркоман, для которого наркотик – это выступления, пиар и так далее. Ему нужно постоянно находиться в публичном поле, без этого сейчас ему очень тяжко. Все это может плохо кончиться для него, потому что проблемы с психикой могут отразиться на всем, чем угодно", – добавил политолог.
Он также выразил мнение, что возможный уход Саакашвили из политики никак не скажется на "Едином национальном движении". "Они и сейчас уже находятся в атомизированном состоянии. Там идет борьба всех против всех, и никакой фигуры, которая могла бы как-то объединить эти останки, и близко не просматривается. А что касается Саакашвили, то у него был такой устойчивый электорат, 12-14% населения, от выборщиков 14%, и они все как один шли на выборы в любую климатическую и политическую погоду. И так как на выборах в парламент Грузии участвуют обычно около 50-53%, то Саакашвили брал в два раза больше, чем его фактический электорат. Например, в 2020 году Саакашвили, не приезжая в Грузию и поставив первым номером в списке своей партии известного эстрадного певца Бубу Кикабидзе, который никогда ранее не был в ЕНД, все равно получил в парламенте 36% голосов. При этом вся остальная оппозиция набрала суммарно 23%", – рассказал руководитель Института стратегии управления.
Он подчеркнул, что в Тбилиси и во всей Грузии никто не шелохнулся, когда Саакашвили арестовывали. "Потом его сторонники с трудом собрали пару сотен людей в Рустави. То есть видно было, что ресурс уже иссяк. Если бы ресурс был, если хотя бы половина из этих 13% вышла на улицу, то это было бы солидное число. Прошел уже год, как он сидит, и ситуация все больше и больше усугубляется, потому что это никого уже не волнует, и собрать народ ЕНД не может. Поэтому я думаю, что отсутствие Саакашвили в грузинской политике реально влиять ни на что не будет", – заключил Мамрадзе.