Во вторник состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина с его иранским коллегой Сейедом Эбрахимом Раиси, сообщается на сайте Кремля.
Стороны обсудили актуальные вопросы в рамках Шанхайской организации сотрудничества и предстоящего 17 сентября саммита организации в Душанбе, в котором президент Ирана примет участие в качестве наблюдателя.
"Подтвержден обоюдный настрой на укрепление взаимовыгодных российско-иранских отношений в различных областях. В частности, отмечено успешное развитие торгово-экономических связей и налаженное взаимодействие в борьбе с распространением коронавирусной инфекции", - говорится в сообщении.
Также Путин и Раиси затронули темы международной повестки дня, в том числе ситуацию вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе.
Лидеры России и Ирана условились о дальнейшем продолжении контактов.
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заведующая сектором Ирана Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Нина Мамедова, в первую очередь Тегеран заинтересован в той дипломатической помощи, которую Москва могла бы оказать в восстановлении ядерной сделки. "Иран все еще находится под санкциями, сейчас лишь идет речь о том, что санкции могут быть сняты. В связи с этим Тегеран заинтересован в той поддержке, которая помогла бы успешно завершить венские переговоры по возобновлению соблюдения сторонами СВПД", - сообщила она.
В том, что касается ШОС, Ирану интересны прежде всего экономические связи со странами организации. "ШОС – это прежде всего Китай и Россия, и для Ирана, внешняя торговля которого ориентирована в настоящее время больше на Китай, безусловно интересно сотрудничество с ШОС. Кроме того, ШОС – не только экономическая организация, она занимается и вопросами безопасности. В условиях, когда происходят известные события в Афганистане, значимость организации для Ирана только растет", - подчеркнула Нина Мамедова.
"Иран довольно давно и регулярно говорит о желании вступить в ШОС, так как организация для него многое значит. Россия – большой политический партнер, Китай – главный экономический партнер, основной покупатель иранской нефти в нынешнюю эпоху американских санкций. Я думаю, что и ШОС не проиграет, если Иран присоединится к этой организации, у нее появится южный фланг, который сможет действовать как коридор "Шелкового пути". Для всех это было бы перспективно", - заключила завсектором Ирана Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока ИВ РАН.