В ночь на четверг Армия обороны Израиля нанесла более десятка ударов по военным объектам «Хезболлы» на юге Ливана.
«Среди атакованных целей - склады оружия, военные здания и пусковая установка, используемая террористической организацией «Хезболлы» для реализации террористических планов против Государства Израиль»
– пресс-служба ЦАХАЛ
Также сообщается о том, что ряд атак по Ливану был нанесен накануне поздно вечером. Тогда атаке подверглись ливанские ракетчики. Они, в свою очередь, ранее атаковали территорию еврейского государства.
Почему Израиль усиливает обстрелы Ливана?
Старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Ирина Федорова в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" связала масштабирование бомбардировок объектов "Хезболлы" в Ливане с переговорами в Дохе по сделке между Израилем и ХАМАС.
"На данный момент переговоры по сектору Газа не увенчались успехом. США заинтересованы в достижении хотя бы временного прекращения огня, какой-то договоренности по ситуации в Газе между представителями Израиля и ХАМАС, и потому требуют результатов. В то же время Израиль хочет показать как можно больше свою силу, уничтожить как можно больше реальных представителей руководства "Хезболлы" и ХАМАС, чтобы обеспечить себе преимущество в дальнейшем развитии ситуации, в том числе на мирных переговорах. В Израиле есть понимание, что рано или поздно соглашение все же придется заключить, и потому он усиливает боевые действия", - пояснила она.
Востоковед обратила внимание, что в вопросе перспектив новой Ливанской войны имеют значение планы не только Израиля и "Хезболлы". "Конфронтация Израиля и "Хезболлы" во многом зависит от позиции Ирана. Иран объявил о том, что будет поддерживать "Хезболлу" и в финансовой, и в военно-технической сфере, да и в целом во всех отношениях. Если Иран будет заинтересован в снижении конфронтации, он способен повлиять на действия "Хезболлы". И у иранских властей сейчас дилемма: с одной стороны, им нужно показать, что они не оставляют без ответа убийство Исмаила Хании, а с другой стороны, они очень не хотят эскалации конфликта", - указала Ирина Федорова.
"Поэтому на ближневосточный конфликт будет воздействовать развитие внутриполитической ситуации в Иране. Там есть сторонники жесткой линии и сторонники более сдержанной политики в регионе. От того, каким образом будет складываться их противостояние в Иране, будет зависеть решение иранских властей о размерах поддержки "Хезболлы". Поддержка будет всегда, но ее размеры могут различаться, смотря по тому, на что решится Иран в отношении Израиля", - добавила она.
"На мой взгляд, сейчас идут опосредованные, непрямые контакты представителей Ирана со странами Запада, в том числе США. Западные дипломаты всячески стараются не допустить серьезной эскалации ближневосточного конфликта и призывают Иран к сдержанности. От того, насколько эти усилия увенчаются успехом, тоже будет зависеть позиция "Хезболлы", размеры поддержки Ираном "Хезболлы" и дальнейшее развитие событий в Ливане и вообще во всем регионе Ближнего и Среднего Востока", - заключила старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН.