Российская компания "АвтоВАЗ" приступила к сборке автомобилей Lada в Азербайджане. Данную информацию распространил сам производитель легковых машин.
"В настоящее время на одной из местных производственных площадок организованы зона приема машинокомплектов, сборочный цех и стоянка хранения готовых автомобилей"
– пресс-служба компании
В свою очередь, президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов отметил, что запуск производства Lada сделает их еще доступнее для автолюбителей в республике.
"Автомобили Lada Автомобили Lada в Азербайджане традиционно любят и уважают. Они востребованы уже многие десятилетия, и сегодня мы становимся намного ближе к нашим клиентам в республике"
– президент автопроизводителя
Он также поведал, что в 2024 году планируется выпустить до 1,5 тыс машин.
"Мы начинаем с Granta и планируем до конца 2024 года расширить гамму локального выпуска семейством Niva – Legend и Travel, тестовые образцы уже собраны и проходят аудит качества, а также семейством Vesta"
– Максим Соколов
Напомним, о возможном запуске серийного производства в Азербайджане говорилось в январской презентации "АвтоВАЗа". Около полутора месяцев назад президент компании Максим Соколов подтвердил такую возможность, отметив, что в настоящее время этот вопрос прорабатывается с Азербайджаном.
Российское производство в Азербайджане
Экономист Эльшад Мамедов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о том, что заинтересовало "АвтоВАЗ" в открытии завода на территории Азербайджана. "Сегодня российская экономика, в том числе реальный сектор, промышленность России, существенным образом переориентируется по приоритетам рынков сбыта. Естественно, рынки сбыта должны быть максимально приближены к производственным и логистическим цепочкам, технологическим и кооперационным форматам сотрудничества. Одновременно, налаживая производство на территории Азербайджана, российские промышленники получают возможность углублять евразийскую экономическую интеграционную повестку с возможностью выхода на более далекие географии", – сказал он.
"Также мы можем говорить, что вектор "Север-Юг" получает свое практическое наполнение. Потому что все транспортные и логистические цепочки актуализируются, становятся эффективными с экономической и технологической точки зрения только в том случае, если бывают наполнены конкретным производственным содержанием. Можно сколько угодно говорить о транзите, но несомненным приоритетом для наших стран должна быть технологическая кооперация и производство продукции с более высокой добавленной стоимостью. В этом контексте я считаю, что запуск завода "АвтоВАЗ" в Азербайджане – это очень позитивный шаг", – добавил Эльшад Мамедов.
"Конечно, эффективность проекта будет в значительной степени связана с теми решениями, которые будут приниматься в плане денежно-кредитной политики, в плане стимулов для развития реального сектора экономики. Потому что и цены должны быть конкурентными. Несомненно, нужно делать упор на широкий рыночный сегмент, чтобы потребители с невысоким уровнем доходов могли по весьма доступным конкурентным ценам приобретать эту продукцию. Это будет подталкивать к углублению производственной и технологической кооперации и в целом соответствовать тем вызовам, которые в регионе сформированы и продолжают формироваться в плане экономической интеграционной повестки", – подчеркнул экономист.