Министерство по налогам Азербайджана готовит пакет изменений в Налоговый кодекс. Об этом сообщил глава ведомства Микаил Джаббаров, выступая на конференции "Налоги. Прозрачность. Развитие".
Он отметил, эти изменения помогут решить ключевые проблемы в налоговом управлении, с которыми сталкиваются предприниматели.
"Этот пакет будет направлен правительству на рассмотрение в рамках процесса формирования государственного бюджета на 2019 год", - заявил министр. Он подчеркнул, что главное внимание будет уделено сокращению доли теневой экономики и стимулированию перехода к легальной экономике. Трансформация будет обеспечена так, чтобы она была благоприятна для предпринимателей, указал Джаббаров.
"Для подготовки изменений мы готовы сотрудничать как с предпринимателями, так и с правительством и парламентом", - отметил министр.
Джаббаров указал, что изменения в экономической политике требуют соответствующих изменений в Налоговый кодекс, обратив при этом внимание на то, что частые изменения осложняют планирование со стороны предпринимателей, а добавки могут принести к незапланированным налоговым рискам. Он считает "нежелательным вносить изменения в Налоговый кодекс каждый год, причем по несколько раз ежегодно". Глава ведомства напомнил, что "с момента вступления Налогового кодекса в силу в него были внесены изменения по 680 статьям и 1548 пунктам". Подобный опыт он назвал "показателем отсутствия системного подхода". Это способствует "достижению лишь краткосрочных целей", добавил Джаббаров. "Такие цели не должны превалировать над более глобальными задачами, такими как создание благоприятной бизнес-среды и привлечение в Азербайджан иностранных инвестиций", - цитирует его Тренд. "Бизнес любит стабильность, и адаптироваться к ежегодным изменениям для него сложно", - подчеркнул министр.
Необходимо обеспечить стабильность законодательства и направить его на поддержку развития предпринимательства, призвал он. В первую очередь, считает Джаббаров, нужно провести мониторинг налогового законодательства, а также оценить эффективность существующей системы преференций и возможности дальнейшего совершенствования налоговой системы.