Начальник Генерального штаба вооруженных сил Ирана генерал-майор Хасан Фирузабади сообщил, что иранские военные не позволят инспекторам МАГАТЭ проверять неядерные военные объекты. Он заявил об этом в письме, направленном делегации ИРИ на переговорах с "шестеркой" по иранской ядерной программе.
"Иранские военные чиновники не позволят иностранным инспекторам проникать через щит безопасности страны", - отметил он в послании, напомнив в нем о тех границах, далее которых команда переговорщиков не должна отступать при заключении ядерной сделки.
Фирузабади, давая высокую оценку действиям главы МИД Ирана Мохаммада Джавада Зарифа и других членов делегации, одновременно предостерег их от "вероятного попадания в ловушку" в вопросах, касающихся доступа экспертов МАГАТЭ на оборонные объекты, не имеющие отношения к ядерной деятельности ИРИ.
"Официальные представители вооруженных сил Ирана не допустят того, чтобы, в результате ядерной сделки, под предлогом надзора над ядерной деятельностью страны, наносился вред развитию ее обороноспособности и прогрессу в разработках в чисто оборонительной сфере", - цитирует начальника генерального штаба ТАСС.
По его словам, Иран не может доверять Вашингтону в вопросах безопасности и должен быть защищен такими условиями окончательного соглашения, которые позволяли бы ИРИ немедленно отказываться от своих обязательств по ограничению ядерной программы в случае, если противоположная сторона будет воздерживаться от выполнения своей части сделки.
"Вопросы национальной безопасности Ирана требуют того, чтобы отмена санкций, действующих против страны, носила необратимый характер. И этот вопрос не является предметом торга или компромисса", - пояснил в своем послании генерал.
По его мнению, по условиям будущего соглашения, МАГАТЭ не может наделяться правом "посещения чувствительных центров и районов Ирана" только "на основе подозрений и политических провокаций". При этом он обратил внимание на то, что МАГАТЭ не должно быть предоставлено право проверки и контроля ядерной деятельности и центров Ирана, выходящее за рамки правил и норм, указанных в уставе агентства и в Договоре о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).