Вестник Кавказа

Казахстан работает над проектом Евразийского трансконтинентального коридора

Казахстан работает над проектом Евразийского трансконтинентального коридора
© Фото: Сайт президента России

Национальная компания Казахстан темир жолы" ("Железная дорога Казахстана") работает над проектом Евразийского трансконтинентального коридора.

Его инициатором является президент республики Нурсултан Назарбаев, выдвинувший эту идею, выступая на VIII Астанинском экономическом форуме в конце мая. "Я предлагаю создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинентальный коридор. Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это сближает и создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность", - заявил он тогда.

В настоящее время правительствами Казахстана и Китая обсуждается проект строительства скоростной железной дороги от пограничного Хоргоса до казахстанского порта Актау на Каспии, которая в дальнейшем станет частью Евразийского трансконтинентального коридора.

Кроме того, ведутся переговоры по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги и определению его технических параметров, сообщили в компании.

"Создание высокоскоростной узкоколейной железнодорожной линии от Хоргоса до порта Актау повлияет не только на транспортные потоки Казахстана и Китая, но и географию перевозок в направлении Азия-Европа, а также будет способствовать в целом ускоренному продвижению грузов между Китаем, Казахстаном и другими странами Каспийского региона, а также Турцией и европейскими странами", - цитирует сообщение компании Тренд.

В ней уточнили, что речь идет о мультимодальном транспортном маршруте - Евразийском трансконтинентальном коридоре, который соединит транспортные системы Китая и стран Западной Европы, облегчит продвижение транзитных потоков за счет устранения пограничных барьеров при пересечении территорий государств Центральной Азии. Реализация данного проекта снимет с повестки дня проблему, связанную с необходимостью смены колесных пар с узкой на широкую колею при пересечении государственной границы с Китаем.

Трасса коридора в границах Казахстана пройдет по направлению Достык-Актогай-Жезказган-Бейнеу-Актау с дальнейшим выходом через Каспийское море в Иран, Южный Кавказ и Турцию, а далее - в страны Европы.

Ширина колеи данного коридора будет соответствовать западноевропейскому стандарту и составит 1435 мм.

8620 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября