Национальная компания Казахстан темир жолы" ("Железная дорога Казахстана") работает над проектом Евразийского трансконтинентального коридора.
Его инициатором является президент республики Нурсултан Назарбаев, выдвинувший эту идею, выступая на VIII Астанинском экономическом форуме в конце мая. "Я предлагаю создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинентальный коридор. Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это сближает и создает безопасность, потому что нам всем выгодна безопасность", - заявил он тогда.
В настоящее время правительствами Казахстана и Китая обсуждается проект строительства скоростной железной дороги от пограничного Хоргоса до казахстанского порта Актау на Каспии, которая в дальнейшем станет частью Евразийского трансконтинентального коридора.
Кроме того, ведутся переговоры по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железной дороги и определению его технических параметров, сообщили в компании.
"Создание высокоскоростной узкоколейной железнодорожной линии от Хоргоса до порта Актау повлияет не только на транспортные потоки Казахстана и Китая, но и географию перевозок в направлении Азия-Европа, а также будет способствовать в целом ускоренному продвижению грузов между Китаем, Казахстаном и другими странами Каспийского региона, а также Турцией и европейскими странами", - цитирует сообщение компании Тренд.
В ней уточнили, что речь идет о мультимодальном транспортном маршруте - Евразийском трансконтинентальном коридоре, который соединит транспортные системы Китая и стран Западной Европы, облегчит продвижение транзитных потоков за счет устранения пограничных барьеров при пересечении территорий государств Центральной Азии. Реализация данного проекта снимет с повестки дня проблему, связанную с необходимостью смены колесных пар с узкой на широкую колею при пересечении государственной границы с Китаем.
Трасса коридора в границах Казахстана пройдет по направлению Достык-Актогай-Жезказган-Бейнеу-Актау с дальнейшим выходом через Каспийское море в Иран, Южный Кавказ и Турцию, а далее - в страны Европы.
Ширина колеи данного коридора будет соответствовать западноевропейскому стандарту и составит 1435 мм.