Посол Франции в Грузии Паскаль Менье предупредил граждан страны о возможной приостановке Евросоюзом безвизового режима в случае продолжения тенденции роста соискателей убежища. Об этом сообщили СМИ Грузии.
"Выросло количество граждан Грузии, просящих убежище во Франции. Также они часто нарушают сроки пребывания во Франции", - констатировал он, призвав граждан Грузии не доверять тем, кто предлагает им нелегальное проживание во Франции и Германии в течение двух лет и после этого получение убежища.
По словам французского посла, эти действия чреваты последствиями для всей Грузии. "Не исключено, что из-за таких действий на Грузию будут наложены санкции и будет задействован механизм приостановления безвизового режима", - отметил посол Франции.
Страны Евросоюза в последнее время все чаще выражают недовольство растущим количеством соискателей убежища из Грузии. Так, свою обеспокоенность уже выразили Германия, Франция, Швеция и Исландия, отмечает Sputnik Грузии.
Отметим, что в январе убежище в странах ЕС было предоставлено только 13 гражданам Грузии, а почти 1,3 тыс человек получили отказ. Согласно последним данным, на рассмотрении находятся заявки от более чем 5,4 тыс грузинских граждан.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе отметил, что рост эмиграции из Грузии в Европу - вполне прогнозируемое явление, так как в стране сейчас крайне высок уровень безработицы. "Наше правительство – "Мечта", пришедшая к власти в 2012 году и обещавшая полную занятость, рост зарплат и так далее, ничего этого сделать не сумела. поэтому значительная часть населения находится в постоянном поиске работы с достойным уровнем заработка", - сказал он, подчеркнув, что в этом явлении нет никакой политической подоплеки.
Также эксперт обратил внимание на то, что вероятность лишения Грузии безвизового режима крайне мала. "Такого решения, чтобы лишить Грузию безвизового режима, - нет. Кроме того, правительство принимает все меры, чтобы предотвратить возможную приостановку безвизового режима – странам Европы предлагается признать Грузию безопасной страной.Также правительство предлагает ввести электронную регистрацию, чтобы отслеживать перемещения выехавших", - пояснил руководитель Института стратегии управления.
Политолог Гела Васадзе, в свою очередь, обратил внимание, что темпы эмиграции граждан Грузии в Европу по сравнению с прежними годами выросли незначительно, однако изменились условия взаимодействия Тбилиси и Брюсселя по вопросам мигрантов. "В прошлые годы не было безвизового режима, и Грузия не несла ответственности за тех людей, которые уезжали из страны, получив визу Германии или какой-либо другой европейской страны – а теперь она несет эту ответственность. Ситуацию осложняют грузинские преступные группировки – хотя сама проблема существовала всегда, но сейчас они могут уезжать в Европу без виз, и отвечает за это Грузия. В связи с этим идут переговоры и консультации о создании такого механизма, при котором грузинские власти смогут поставить определенные фильтры нелегальной миграции и этнической преступности", - сообщил он.
По оценке эксперта, риска непосредственно отмены безвизового режима нет. "Есть лишь риск приостановки безвизового режима с Грузией в некоторых странах на определенный срок, и то он невысокий", - заявил Гела Васадзе, добавив, что в Грузии предпринимаются определенные меры для того, чтобы ограничить миграцию в Европу.
"Сейчас речь идет, фактически, о политике кнута и пряника по отношению к эмигрантам, в частности, о финансовом наказании. Как известно, Грузия будет выплачивать за своих депортированных граждан расходы на их выдворение из стран Европы, в связи с чем активно обсуждается в обществе вариант, что депортированные граждане затем будут вынуждены вернуть эти деньги государству. Что касается пряника, то грузинские власти могли бы обсудить с европейскими властями квоты на трудовую миграцию, учитывая то, что мы являемся страной, которая имеет договор об Ассоциации с Евросоюзом – эти квоты стоило бы поднять, а информацию о них сделать более доступной. Пока что эта информация недоступна для многих соискателей, и наш МИД мог бы это исправить", - резюмировал политолог.