Airbus и шесть европейских авиакомпаний написали обращение к лидерам четырех стран ЕС, в котором критикуют так называемый «углеродный налог» Европейского Союза, сообщает Газета.ру со ссылкой на The Sydney Morning Herald.
Авиаконцерн Airbus, а также авиакомпании British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin и Iberia направили письмо лидерам Великобритании, Франции, Германии и Испании, в котором предупреждают их об экономических последствиях введения такого налога. По их мнению, этот налог может принести им убытки в миллиарды долларов из-за недополученных заказов и приведет к необходимости сокращения тысяч рабочих мест.
Свои подписи под документом, направленным премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону, премьер-министр Франции Франсуа Фийону, канцлеру Германии Ангеле Меркель и премьер-министр Испании Мариано Рахою, поставили также французская аэрокосмическая и оборонная группа Safran и немецкие предприятия, объединенные маркой MTU. Обращение адресовано лидерам именно этих четырех стран, так как они участвовали в основании авиаконцерна Airbus.
«Мы ставим под сомнение односторонний характер этой меры», - приводит The Sydney Morning Herald слова источника, имеющего отношение к составлению письма. Он также добавил, что авторы обращения планируют переговоры со всеми, кто может пострадать в результате введения «углеродного налога», в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В минувший четверг Китай запретил своим авиакомпаниям покупать самолеты Airbus из-за введенного ЕС «налога на углерод». Согласно данным французского экономического издания Les Echos, это решение Китая может стоить европейской компании до $12 млрд. Ранее во вторник на минувшей неделе руководство Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уже предупредило, что «углеродный налог» может спровоцировать торговые войны. Однако в пятницу министр климата Дании (страны, председательствующей в ЕС в данный момент) Мартин Лидегор заявил, что ЕС будет поддерживать этот налог для авиакомпаний, работающих в его воздушном пространство, до тех пор, пока не будет найдено международное решение этой проблемы.
«Углеродный налог» для авиакомпаний Евросоюза вступил в силу 1 января. Первые счета по нему авиаперевозчики получат в 2013 году, после того, как будут оценены выбросы углерода в 2012 году. Более двух десятков стран, включая Китай, Россию и Соединенные Штаты выступают против введения этого налога ЕС, называя его нарушением международного права. Однако Евросоюз неоднократно заявлял, что «углеродный налог» поможет в достижении цели сокращения выбросов углекислого газа на 20% к 2020 году, и настаивал, что не отступит от своего плана.
По мнению руководства Евросоюза, перевозчики могут решить проблемы, возникающие у них с введением «углеродного налога», повысив цены на билеты от четырех до 24 евро.