В Южной Осетии началась подготовительная работа по капитальному ремонту Рокского перевального тоннеля на Транскавказской автомагистрали, сообщает ИА "Рес".
Транскам - самая короткая дорога, соединяющая Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока, "сердцем" стратегической федеральной автотрассы считается Рокский перевальный тоннель. За почти три десятилетия эксплуатации без капитального ремонта сооружение пришло в аварийное состояние.
Объект был включен в федеральную целевую программу "Дороги России" на 2010-2015 годы. Общий объем финансирования капитальных работ из федеральной казны на следующее пятилетие оценивается более чем в 20 млрд. рублей. В начале нынешнего года специалисты строительной фирмы, выигравшей тендер, приступили к первому этапу работ. Чтобы начать реконструкцию основного тоннеля, для пропуска транспортных средств будет подготовлена существующая параллельная штольня. Предстоит расширить ее до пяти метров, поднять свод до высоты, позволяющей проходить большегрузным фурам.
Таким образом, к началу 2012 года должны быть созданы условия для начала реконструкции Рокского тоннеля. Предстоит восстановить его гидроизоляцию, заменить электрическое и вентиляционное оборудование, уложить новое покрытие дорожного полотна. После ввода в строй отремонтированного тоннеля, намеченного на 2015 год, заботиться о бесперебойном режиме работы "сердца" Транскама будет команда, в которую войдут более 100 специалистов служб транспортной и пожарной безопасности, мастеров по эксплуатации инженерного оборудования, диспетчеров.
По словам начальника ФГУ "Управление ордена "Знак Почета" Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" Гайоза Макиева, наряду с реконструкцией Рокского тоннеля, за предстоящие три- четыре года на высокогорном участке Транскама будут возведены еще два важных объекта инженерной защиты автомагистрали от губительного воздействия опасных геологических и метеорологических процессов.
В самом начале участка от Чертова моста до Северного портала Рокского тоннеля начато строительство 300-метрового противолавинного сооружения, которое позволит машинам без проблем миновать сразу пять лавиноопасных очагов возле Чертова моста. На 300 метров длиннее в северную сторону станет и действующая на 90-м и 91-м километрах Транскама противолавинная галерея, что также повысит степень защиты.
Началась подготовка к капремонту Рокского тоннеля
20065 просмотров