В этом году в Баку вновь пройдет Гран-при Азербайджана "Формулы-1", заезды состоятся с 23 по 25 июня. В преддверии престижнейшего соревнования в мире гоночных автомобилей "Вестник Кавказа" побеседовал с маркетинг-директором Baku City Circuit Нигяр Арпадараи.
- На каком этапе сейчас находится подготовка к "Формуле-1" в Баку?
- Подготовка идет полным ходом. Со 2 декабря была запущена продажа билетов в рамках скидочной кампании Early Bird (скидки до 30%), сегодня, кстати, ее последний день. Тенденция уже ясна: большую часть билетов покупают иностранцы: из России, из Великобритании, в целом из Европы, а также из арабских стран. Приобретают билеты и азербайджанцы, мы довольны результатами продаж. Уже в феврале начнется строительство pit building, а в мае пройдет установка барьеров и бетонных блоков для приведения города в необходимый для трассы вид.
- Есть ли отличия этого Гран-при от прошлогоднего?
- Конфигурация трассы и количество трибун не меняются – как и год назад, мы ожидаем порядка 30 тыс зрителей. Зато изменятся цены: если в 2016 году они были в долларах, то в этом году цены в манатах. И если в прошлом году у нас были трехдневные билеты и однодневные билеты на пятницу, то сейчас у нас также продаются однодневные билеты и на субботу, и на воскресенье. Категорий билетов в целом стало больше, например, появились отдельные билеты для детей, - сделано это для того, чтобы человек мог посетить гонку так, как ему удобно.
- Заметен ли рост интереса к Гран-при Баку со стороны россиян?
- Россия является здесь одним из основных рынков, и мы действительно видим значительный интерес к гонкам со стороны россиян. Официальные результаты продажи билетов скоро будут опубликованы, но уже могу сказать, что очень много билетов было куплено именно из России.
- В каких отношениях находится BakuCityCircuit с российскими организаторами Гран-при "Формулы-1"?
- В прошлом году мы ездили на все Гран-при, изучали опыт организаторов, много общались. Мы в очень хороших отношениях с Гран-при Сочи, а также с Гран-при Бахрейн и Гран-при Сингапур. В этом году контактов было меньше, так как у нас сформировалась команда, которая способна организовывать все сама.
- Повлияла ли как-либо на Гран-при Баку смена главы "Формулы-1"?
- Это событие повлияло на "Формулу-1" и все 20 стран, которые в ней участвуют, ведь Берни Экклстоун был весомой фигурой. Он очень любил Баку, был в восторге от города. При этом из-за его ухода не был отменен ни один контракт, не изменились отношения между компаниями. "Формула-1" остается такой же структурой, какой была при Экклстоуне. Напомню, что у нас 10-летний контракт с "Формулой-1" и, несмотря на новых людей в руководстве, с которыми нужно наладить отношения, для Гран-при Баку ничего не меняется.