Вестник Кавказа

Москва и Баку развивают региональные проекты

Caspian News
Москва и Баку развивают региональные проекты
© Фото: Сергей Лавров и Джейхун Байрамов договорились продолжать сотрудничество по нескольким направлениям

В конце минувшей недели новый глава МИД Азербайджана Джейхун Байрамов совершил первый официальный визит в Москву, где встретился с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, вице-премьером Алексеем Оверчуком и заместителем спикера Совета Федерации Ильясом Умахановым. Caspian News в материале Baku, Moscow Aim To Keep Regional Projects Alive отмечает, что, выступая на совместной пресс-конференции, Сергей Лавров заявил, что РФ поддерживает активную реализацию проектов, в том числе строительство транспортного коридора "Север-Юг" с участием Ирана, а также коридора "Восток-Запад" с участием Турции.

"Энергомост Россия-Азербайджан-Иран также является очень актуальным и востребованным проектом", - добавил Лавров. Идея подключения к энергосетям друг друга разрабатывалась годами. В 2018 году три прикаспийских государства создали рабочую группу из 18 человек - по шесть от каждой страны - для обсуждения вопроса подключения энергосистем трех стран. Основная задача группы - уточнить технические параметры для технико-экономического обоснования, которое, как ожидается, будет охватывать все аспекты и условия подключения энергосистем. В Баку считают многообещающим сотрудничество в трех- или четырехстороннем форматах, в частности интеграцию трех энергосистем, сказал Байрамов.

Отвечая на вопрос о позиции Баку в отношении коридора "Север-Юг", Байрамов сообщил, что Азербайджан завершил строительство новой автомагистрали между Баку и иранской границей, а в ближайшие несколько месяцев завершит строительство еще одной магистрали, соединяющей Баку с границей России. Глава МИД Азербайджана также подчеркнул, что несмотря на вспышку Covid-19, объем перевозок по коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" увеличивается. "Сегодня мы также говорили о заинтересованности наших стран в развитии маршрута Астара-Баку-Астрахань", - сказал Лавров, добавив, что этот маршрут также входит в коридор "Север-Юг".

Для облегчения реализации Международного транспортного коридора Север-Юг и Транскаспийского торгового и транспортного коридора Восток-Запад, который связывает европейские и азиатские рынки, как подчеркнул Лавров, необходимо завершить строительство иранского участка железнодорожного маршрута Решт-Астара.

В декабре 2017 года Азербайджан ввел в эксплуатацию линию Астара-Астара, которая стала частью мультимодальной сети железнодорожных, автомобильных и морских маршрутов, по которым будут доставляться товары из Южной и Центральной Азии в Финляндию в Европе. Продолжением линии в Иране служит железная дорога Газвин-Решт-Астара.

"Все это было бы проще и эффективнее для развития многостороннего сотрудничества, если бы не незаконные односторонние санкции [США] против Исламской Республики Иран, - сказал министр иностранных дел России. - Но даже в этой ситуации, я уверен, мы реализуем все проекты, что принесет пользу огромному региону этой части Евразии".

После одностороннего выхода из иранской ядерной сделки в мае 2018 года, заключенной еще при администрации Барака Обамы в 2015 году, администрация президента США Дональда Трампа ввела новые санкции против Ирана, пообещав сократить экспорт иранской нефти до нуля. Десятки иностранных компаний приостановили инвестиции в иранскую нефтегазовую промышленность.

14645 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ