Вестник Кавказа

США и Китай: партнеры и потенциальные противники

США и Китай: партнеры и потенциальные противники
© Фото: Белый дом

При новом президенте между США и Китаем может начаться настоящая холодная война, и у американцев крайне мало шансов преуспеть в ней, пишет Time. При этом Трамп пока не отказался от идеи обвинить Китай в манипулировании валютным курсом. Обвинения в адрес Пекина о занижении курса юаня американские в Вашингтоне уже озвучивали, но официальных документов на эту тему нет, так как тогда потребуется вводить ответные меры.

«Китай не заинтересован в том, что американцы вводили какие-то санкции, ограничения, которые обещал Трамп, - говорит руководитель Российско-китайского научного финансово-экономического центра Николай Котляров. - В Давосе помощник Трампа говорил об отношениях с Китаем очень подробно. Он сказал - мы не хотим портить отношения с Китаем, уважаем эту страну, но мировой порядок, который сложился после Второй мировой войны, сейчас американцев не устраивает в плане того, что издержки на его поддержание превышают плюсы».

Основные разногласия Пекина и Вашингтона касаются статуса Тайваня, налогообложения китайских товаров и Южно-Китайского моря. По словам Котлярова, США и Китай - партнеры, но при этом потенциальные противники: «У них сложные отношения в Южно-Китайском море, потому что США здесь поддерживают оппонентов Китая по территориальным спорам. Это очень важный регион с точки зрения реализации проекта «Шелкового пути». Очень сложная тема - пересмотр конституции Японии в отношении национальной обороны, развития наступательных видов вооружений. Все это, естественно, направлено потенциально против Китая. Но взаимозависимость китайской и американской экономик очень большая. Никто не хочет наносить этому ущерб».

Котляров говорит, что обещания Трампа о том, что он введет пошлины на китайские товары, натолкнутся на то, что пострадают в первую очередь американские потребители: «Возрастут цены очень серьезно. Кстати говоря, после кризиса, когда сократился спрос на импортные товары в США, упал спрос на ведущие бренды, очень серьезную и дорогую продукцию, в среднем сегменте удержались китайцы. Тоже понесли потери, но удержались, потому что соотношение цена-качество было в пользу китайских товаров».

 

13335 просмотров

Видео

Все видео


реклама