"Имея в виду обращение руководства Крыма об оказании гуманитарной помощи, президент РФ поручил правительству РФ проработать этот вопрос, в том числе по линии регионов РФ", — подчеркнул пресс-секретарь. Вероятно, это не будет та помощь, которую накануне обещал Крыму руководитель одного из российских регионов Рамзан Кадыров. (См. "ВК" "Кадыров хочет защитить украинских чеченцев"), ведь Путин вчера вечером говорил, главным образом, об экономической составляющей. Он поручил правительству продолжить контакты с украинскими партнерами по развитию торгово-экономических связей, провести консультации с иностранными партнерами, включая МВФ, по оказанию финансовой помощи Киеву. Между тем ни для кого не секрет, что украинская оппозиция для того и пыталась взять власть в свои руки, чтобы интегрировать Украину в Европу и дистанцироваться от России.
О том, что произойдет, если Киев подпишет соглашение об ассоциированном членстве с Европейским союзом, "Вестнику Кавказа" рассказал зампред комитета Совет Федерации по международным делам Андрей Климов.
"Люди, которые сегодня говорят о том, что хотят подписать соглашение об ассоциированном членстве с ЕС, добивались этого, сидя на Майдане. Они этого не скрывали, и они ездили в Брюссель, и к ним приезжали с этим оттуда соответствующие кукловоды. А мы говорим: «Это ваш выбор, друзья! Вы просто должны понимать, что когда вы этот выбор делаете, то это ваши плюсы, это ваши минусы». Плюсов этих я много не вижу. Минусы заключаются в том, что выбирая себе команду для дальнейшего развития, они должны понимать, что эта команда своеобразная, в отличие от стран СНГ, в отличие от тех, членов Таможенного союза, это новый для них совершенно формат. Это страны западного интеграционного сообщества, страны во многом циничные, которые правят, прежде всего, в интересах не всех членов в равной степени, и это заметно, если присмотреться к этому чуть-чуть внимательнее", - заявил Климов.
По его словам, "каждое государство должно понимать, что если они не хотят быть нейтральными, как например Швейцария, а хотят играть какую-то роль в чьей-то команде, то тогда силы, которые находятся за пределами этой команды, будут так все это и расценивать. Это не угроза, это просто честное, товарищеское прояснение реальности, которая существует в мире и которую никто не отменял".
"Разумеется, мы будем продолжать отношения с Украиной, независимо от того, какие соглашения и с кем она подпишет, - обещает Климов. - Только отношения будут строиться с учетом того, что подпишут с ЕС. Я ведь читал это соглашение, в отличие от них, я читал комментарии к нему, которые были сделаны для Европарламента европейскими комиссарами. Им предлагается вступить в экономический альянс, который не позволяет в том же объеме иметь отношения с РФ и ТС. Исключается возможность такого глубокого интеграционного процесса. А помогут ли им в ЕС, не знаю. Все-таки Украина – огромная страна по европейским меркам. Она больше Бельгии, Греции, Португалии. Эти страны не готовы отдавать миллиарды на то, чтобы поднять и поставить на ноги огромную страну. Ведь для того, чтобы это сделать, провести модернизацию, сделать Украину конкурентоспособной внутри этого альянса европейских государств, понадобится 100-120 миллиардов. Таких денег никто не даст, никто не приглашает Украину в Евросоюз. Им предлагают жить около двери, но не уходить никуда в сторону. Рано или поздно в Киеве это почувствуют, но время уже уйдет. Мы движемся вперед в евразийском процессе. Мне жаль, если они такой выбор сделают, но это их выбор. И мы, как любое нормальное государство, будем этот выбор принимать во внимание и строить свою политику по отношению к ним с учетом всех новых обстоятельств".