Вестник Кавказа

"Наступит время, когда в Дагестане не будет никаких терактов"

После смены руководства в Дагестане число терактов и убийств в республике особенно не сократилось. В среду там были расстреляны судья Верховного суда Дагестана и его сын, и одновременно правоохранительные органы рапортовали о ликвидации двоих боевиков, одним из которых оказался главарь кадарской банды…

Численность боевиков на территории Дагестана глава республики Рамазан Абдулатипов оценивает в 150-250 человек, утверждая, что лишь 2% из них - иностранные наемники. Говоря о неэффективности борьбы с терроризмом, Абдулатипов замечает: "Мы боремся с экстремистами, бандитами по старинке, как во времена имама Шамиля: вышли они из леса, мы за ними бегаем, зашли они в лес — они отдыхают, и мы отдыхаем. Так не должно быть, есть современная техника, есть технологии. И соответственно, есть огромные возможности, чтобы бороться с бандитизмом, терроризмом".
Вместе с тем, по словам главы республики, если раньше там "доверие к органам власти составляло 10-12%, то сегодня за восемь месяцев нам удалось поднять уровень доверия до 70%. Доверие надо поддерживать конкретной преобразовательной деятельностью".
О том, насколько это удается, "Вестнику Кавказа" рассказал писатель Магомед Султанов.

- Как вы оцениваете деятельность Рамазана Абдулатипова на посту главы Дагестана?

- В высшей степени позитивно. С приходом Абдулатипова в республике возникли, начали продуцироваться такие тенденции, которые с полным правом можно назвать позитивно-прогрессивными. Впервые так откровенно и широкомасштабно начали говорить о политической, юридической справедливости, об экономической справедливости. Конечно, есть какие-то нюансы, вызывающие вопросы, в том числе критические, но и о них пока, я считаю, рано говорить – итоги подводить рано.

- Достаточные ли меры принимаются для борьбы с терроризмом?

- Дагестанская полиция, ФСБ, сотрудники государственной гражданской службы, муниципальной службы делают всё, что могут, со своей стороны, чтобы предотвращать эти теракты. Нет в мире такого государства, которое может обезопасить себя на все 100%. Таких требований к Дагестану тоже нельзя предъявлять. Но это всё печально, это драма, это драматическая эпоха в нашей истории. Мы, как можем, боремся с этим и надеемся, что победим, в конце концов. Наступит время, когда в Дагестане не будет никаких терактов.

- Что, по вашему мнению, что может поспособствовать формированию общероссийской идентичности и вхождению в нее Дагестана?

- Что касается более тесной интеграции Дагестана и дагестанцев в социокультурное пространство России и повышения российской идентичности, здесь все-таки без философии, без прикладных аспектов философии и вообще масштабной философской работы добиться успеха будет невозможно.
Что касается тех инструментов, которые до сих пор использовались – да, очень много прикладных наук, прикладных методов политико-юридической практики. Это все хорошо. Но инструментарий не завершен, потому что там не представлена философия. В ассортименте тех инструментов, которые использует власть, федеральная российская и республиканская, для повышения культуры и российской надэтнической идентификации, для этого, как ни странно, не используется философия. Хотя, кроме философии, ничто не может отвечать на вопросы сознания и вообще совершенствовать сознание как рассудочный, рефлексивный механизм человеческой природы.

12120 просмотров