Вестник Кавказа

Импорт европейских автомобилей угрожает национальной безопасности США

Financial Times
Импорт европейских автомобилей угрожает национальной безопасности США

Евросоюз угрожает Вашингтону контрмерами, если президент Дональд Трамп США введет жесткие тарифы на импорт европейских автомобилей. Америка грозится ввести тарифы, если исследованиями будет доказано, что машины из Европы угрожают ее национальной безопасности. Financial Times в статье EU threatens retaliation if US imposes punitive car tariffs пишет, что официальный представитель Еврокомиссии Маргаритис Схинас заявил: "Брюссель осведомлен о том, что Министерство торговли США провело анализ и передало его результаты президенту Трампу".

"Если в результате этого отчета пострадает европейский экспорт, Еврокомиссия отреагирует быстро и адекватно", - пообещал Схинас, добавив, что этого исследования нет в публичном доступе.

Официальный представитель канцлера Германии Ангелы Меркель Штефан Сайберт заявил: "Исходя из того, что мы знаем, в исследовании делается вывод, что импорт европейских автомобилей представляет собой угрозу национальной безопасности США. Вопрос нужно решить путем переговоров. Это будет единственный верный путь, учитывая продолжающиеся торговые переговоры между США и Еврокомиссией".

На этой неделе министр торговли США Уилбур Росс в воскресенье представил Трампу свои рекомендации, и теперь у президента есть 90 дней, чтобы решить предпринять ли шаги на основе проведенных исследований или нет. Ранее Трамп заявлял, что намерен ввести 25-процентные пошлины на иностранные автомобили.

Если ограничения будут введены, больше всего пострадает немецкий автопром. На прошлой неделе Мюнхенский институт экономических исследований заявил, что, если будут введены 25-процентные пошлины, ждать немецкий автомобиль американскому потребителю придется очень долго. "Такие тарифы сократят общий объем экспорта немецких автомобилей на 7,7%, то есть на 18,4 млрд евро", - говорит центра исследования внешней торговли Габриель Фелбермайер. По его словам, внутри немецкого автопрома создание дополнительной стоимости упадет на 7 млрд евро, то есть на 5%. 60% общего урона для европейской автомобильной промышленности придется на Германию.

В своей речи на Мюнхенской конференции Ангела Меркель заметила, что многие немецкие автомобили, проданные на американском рынке, были собраны на заводах США, а самый крупный завод BMW находится не на его родине в Баварии, а в Спартанберге, в Южной Каролине. "Если эти машины внезапно стали представлять угрозу для национальной безопасности США, то я просто в шоке", - сказала Меркель.

Трамп и ранее угрожал ввести против европейских автомобилей пошлины, но передумал после переговоров в июле прошлого года в Вашингтоне с председателем Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером. Тогда они договорились обсудить снижение тарифов и других торговых барьеров на импорт промышленных товаров, а также объединить усилия по реформированию Всемирной торговой организации. Сделка между Трампом и Юнкером позволила отложить повышение пошлин на автомобили до окончания переговоров по торговому соглашению. Но прогресса по этому вопросу практически нет.

На этой неделе Схинас заявил, что Еврокомиссия "намерена проводить дружественную торговую политику": "Мы считаем, что ЕС и США должны воздержаться от принятия каких-либо мер, противоречащих букве и духу совместного заявления. Юнкер доверяет слову президента Трампа. ЕС будет придерживаться своих обещаний, пока США выполняют свои".

Однако Евросоюз готовит ответные меры – введение тарифов на американские товары в объеме 20 млрд евро , если Трамп притворит свои угрозы в жизнь. Организация BDI, которая лоббирует интересы немецкого бизнеса, потребовала от Министерства торговли США как можно скорее опубликовать отчет, "чтобы не оставлять компании в подвешенном состоянии". "Импорт автомобилей никоим образом не может быть угрозой национальной безопасности США", - считают в организации. BDI также обратилась к Трампу с призывом "соблюдать существующие торговые законы" и воздержаться от введения пошлин и квот.

17805 просмотров