Закон об иноагентах обещают изменить власти Грузии
Читать на сайте Вестник КавказаВласти Грузии согласны изменить вызвавший громкий резонанс закон об иностранных агентах, заявил генсек Совета Европы Ален Берсе по итогам продлившегося несколько дней визита в Тбилиси.
"Будет создана рабочая группа из представителей Грузии и Совета Европы, в том числе Венецианской комиссии, и будут определены изменения, которые следует внести в законодательство"
– Берсе
Его слова подтвердил на брифинге премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе. Глава правительства выразил благодарность генсеку СЕ от имени грузинского народа и сообщил, что Тбилиси готов вести сотрудничество с Советом Европы.
Однако премьер уточнил, что грузинской стороне понадобятся конкретные "обоснования" – как именно данный закон нарушает правовые нормы и какие.
Генсек СЕ отметил также, что предупредил грузинское руководство о необходимости применять силу против участников протестов пропорционально. Берсе добавил, что госорганы обещали ему должным образом расследовать случаи непропорционального применения насилия и выпустить всех, кто был задержан за административные нарушения.
Кроме того, глава СЕ назвал основную цель своего визита. По его словам, он стремился помочь в урегулировании политического кризиса, перед ним не стояло задачи "легитимизировать или не-легитимизировать выборы".
Закон об иноагентах в Грузии – в чем суть?
Напомним, создатели закона "О прозрачности иностранного влияния" стремились предать огласке список организаций, которые в достаточно серьезной степени – минимум на 20% – финансируются из-за рубежа. Они включаются в особый реестр, участники которого обязаны ежегодно подавать декларации.
О чем Грузия договорилась с Европой?
Политолог, эксперт по международным вопросам Васо Капанадзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" обратил внимание, что пока речь идет только о согласии грузинских властей на диалог с европейскими политиками по закону о прозрачности иностранного влияния.
"Важно, что Кобахидзе сформулировал договоренность так, что изменения в закон – это предмет для обсуждений. Он уточнил, что речь шла не о том, что уже какие-то конкретные изменения в закон готовы, а только об организации формата рассмотрения возможных изменений в закон. Только если там что-то будет найдено, неприемлемое – в первую очередь для нашей, грузинской общественности, тогда, может быть, станут возможными те или иные поправки", - пояснил он.
"Из этого следует, что на самом деле вряд ли какие-то поправки будут внесены в закон. Маловероятно, что оппоненты смогут доказать необходимость в том или ином виде переписать закон о прозрачности иностранного влияния. Дело в том, что закон и так достаточно либеральный. В нем содержатся лишь самые элементарные требования к неправительственным организациям и другим организациям, которые финансируются из-за рубежа", - подчеркнул Васо Капанадзе.
Политолог указал на уверенность грузинских властей в собственных силах. "Наши власти открыто заявляют о том, что протесты идут на убыль, протестная волна спадает. Это, в принципе, логичный процесс, так как никакая поддержка извне оппозиционным силам не поможет в отсутствие интереса населения к их акциям. Между тем министр внутренних дел Вахтанг Гомелаури, которого вчера санкционировали нынешние американские власти, назначен вице-премьером – это тоже показатель уверенности Тбилиси", - сообщил он.
"Повышение Гомелаури – это ответ грузинских властей на санкции администрации Байдена. Об этом даже было открыто сказано премьер-министром Ираклием Кобахидзе. Это вполне логичное продолжение курса нынешних грузинских властей на суверенитет и обретение настоящей независимости", - заключил Васо Капанадзе.