Чего хотят армяне от мирного договора с Азербайджаном?
Читать на сайте Вестник КавказаМирный договор позволит армянам чувствовать себя в безопасности
Прежде всего, мира ждут в армяно-азербайджанском приграничье, которое оказывается более уязвимым в период эскалации. Армяне внимательно следят за процессами делимитации и демаркации рубежей, ведь очередная конфронтация перережет важные и порой единственные транспортные коммуникации. Кроме того, договор будет способствовать выводу военного контингента, который заменят пограничные службы.
Мирный договор позволит армянам осваивать новые маршруты
Наиболее ожидаемое следствие мира - открытие границ Армении с Турцией и Азербайджаном, что позволит доставлять посылки и грузы в Европу и страны Центральный Азии, минуя безальтернативные пока сухопутные маршруты через Иран и Грузию.
За пределами Армении проживает больше армян, чем в самой республике, а потому в стране широко распространена курьерская доставка в Россию, Узбекистан, Белоруссию, Казахстан и обратно. Если маршрут через Иран не вызывает у армянских дальнобойщиков проблем, то ожидание на грузинской таможне, а также строгость грузинских пограничников, становятся настоящим испытанием.
Доступ к логистическим маршрутам через территорию Турции позволит армянскому сегменту доставки осваивать маршруты в страны Южной и Восточной Европы, где также проживает много армян.
Мирный договор позволит армянам сформировать новую внешнюю политику
Сейчас Пашинян судорожно выстраивает новую концепцию безопасности, стараясь интегрировать Армению в западные институты. Однако общественность не воспринимает пространные заявления европейских и американских чиновников. Мирный договор даст возможность раз и навсегда урегулировать споры с соседями, чтобы сконцентрировать усилия на преодолении хронических проблем Армении, таких как коррупция и чрезмерная бюрократия.
Чего хотят армяне?
Большинство армян хочет видеть свою страну "кавказской Швейцарией", не участвующей ни в каких коалициях, ни в ОДКБ, ни в НАТО. Перспектива вхождения в состав ЕС и вовсе не воспринимается всерьез. Местный менталитет ревностно относится к правилам, указаниям и требованиям, которые навязываются мощными структурами.