© Фото: Ольга Андронова/ "Вестник Кавказа"

Минтранс попросил авиаторов Сочи пока воздержаться от "открытого неба"

Читать на сайте Вестник Кавказа
Минтранс России не разрешил воздушной гавани Сочи ввести режим "открытого неба", чтобы стимулировать иностранных авиаперевозчиков к транзитным перелетам через город-курорт и тем самым повысить въездной турпоток в него.

Минтранс России не разрешил воздушной гавани Сочи на три года ввести режим "открытого неба", чтобы разрешить иностранным авиакомпаниям транзит через аэропорт города-курорта, пишет "РБК".

В приоритете у российского министерства транспорта – отечественные авиаперевозчики, и такая позиция на рынке авиаперевозок пока будет сохраняться. Что касается того, что сейчас въездной поток в Сочи из российских городов невысок, что отмечается в письме гендиректора "Аэродинамики" (бывшей компании "Базэл аэро", оператора аэропортов Юга России) Алексея Старостина, то это – явление временное, характерное для межсезонья, и необходимости вводить в аэропорту транзит для иностранных авиакомпаний пока нет.

"Авиакомпании из стран Ближнего Востока и СНГ заинтересованы в открытии рейсов в Сочи, но со снятием ограничений по пятой "свободе воздушного пространства" и использованием Сочи в качестве транзитного пункта"

- Алексей Старостин

Поясним: режим "открытого неба" снимает ряд ограничений для зарубежных авиакомпаний, которые позволяют обойти лимиты для количества авиакомпаний и авиарейсов в третьи страны через аэропорт Сочи, что автоматически позволит нарастить интенсивность турпотока в город-курорт.

Что касается авиакомпаний, готовых совершать такие транзитные перелеты – это авиаперевозчики Бахрейна, Катара, Кувейта, Саудовской Аравии, Иордании, Омана, Ливана, Пакистана, Ливии, Сирии, Эфиопии, Туниса, Марокко и ЮАР.

Еще один аргумент хозяев сочинского аэропорта – такой режим позволил бы снизить стоимость авиабилетов в Сочи для пассажиров их авиарейсов.

Напомним, ранее в Сочи уже вводили "открытое небо" – режим действовал с 2014 по 2016 годы, однако против него выступило большинство российских авиакомпаний.