Грузия и Китай станут стратегическими партнерами
Читать на сайте Вестник КавказаГрузинский премьер Ираклий Гарибашвили, находясь с рабочим визитом в Китае, встретился с председателем КНР Си Цзиньпином, сообщает пресс-служба правительства Грузии.
Гарибашвили прибыл в Китай вчера, где примет участие в церемонии открытия XXXI летней Универсиады в Чэнду.
В ходе переговоров он отметил, что грузино-китайские отношения сегодня выходят на новый уровень – на уровень стратегического партнерства. Он выразил благодарность председателю КНР за многолетнюю дружбу и сотрудничество Грузии и Китая, а также за инициативу "Один пояс, один путь".
"Господин Президент, для меня большая честь и удовольствие встретиться с вами сегодня. Это исторический визит для меня. Я лично очень благодарен вам. Я очень польщен и чрезвычайно благодарен за приглашение в Китай"
– Ираклий Гарибашвили
Далее Гарибашвили подтвердил поддержку Грузии в принципе одного Китая. Он напомнил, что Тбилиси не раз подчеркивал эту позицию и продолжит поддерживать в дальнейшем.
Помимо этого, глава правительства выразил готовность Грузии расширять и углублять отношения с Китаем по многим направлениям.
В свою очередь Си заявил, что отношения между странами не изменятся, несмотря на ситуацию в мире. Он отметил, что в ходе совместного заявления будет объявлено об установлении стратегического партнерства.
Председатель КНР считает, что Пекин и Тбилиси должны действовать сообща ради развития стратегического партнерства. По его словам, странам нужно совместно развивать разные области и внести вклад в благополучие человечества.
Также Си высоко оценил деятельность Гарибашвили в продвижении сотрудничества между Грузией и Китаем. Китайский лидер подчеркнул, что сегодня двусторонние отношения стабильно развиваются.
В заключение председатель КНР назвал Грузию хорошим партнером и другим Китая.
Какие выгоды?
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе прежде всего подчеркнул, что Грузия получит очень большие выгоды от наращивания отношений с Китаем, в том числе и потому, что КНР обладает большими инвестиционными возможностями.
"Когда КНР берет обязательства, то они всегда выполняются в определенный срок и никакие препятствия не могут этому помешать. Я тому свидетель. Еще во времена Шеварднадзе некоторые проекты осуществлялись. Что касается Грузии, то учитывая ее географическое положение, можно понять, что интерес может быть большим. Тут и перекресток такой геополитический, и перекресток дорог, и Черное море. Кроме того, Китай участвует и в железной дороге в Грузии. Ранее речь также шла о развитии глубоководного порта Анаклия. Так что тут есть над чем работать. Потенциал большой", – рассказал политолог.
Внешняя политика останется прежней
Он также выразил сомнение в том, что во внешнеполитическом курсе Грузии произойдут какие-то масштабные изменения. "Опять-таки, нужно прагматически подходить к этому вопросу. Кстати, во время встречи китайская сторона прямо заявила, что они знают о евроатлантической ориентации Грузии и не имеют ничего против этого. Это было специально сказано, конечно, чтобы не было вопросов", – подчеркнул эксперт.
Он также обратил внимание на то, что шансы на евроинтеграцию у Грузии на данный момент невысокие. "Буквально все специалисты и эксперты по Евросоюзу в один голос отмечают, что в данном десятилетии Евросоюз не собирается расширяться. Некоторые из них считают, что в конце этого десятилетия будет рассмотрен вопрос Северной Македонии. Это первое. Второе, я достаточно хорошо знаю, какие количество регуляций предстоит принять, отразить все это в законах, и каким должен быть уклад жизни в Грузии. До этого очень далеко. Тем паче, что Евросоюз не собирается расширяться реально. На фоне этого статус кандидата в ЕС – это не более чем бумага, такой символ, за которым ничего не стоит", – заявил Петре Мамрадзе.
Кроме того, он заметил, что никто не собирается принимать Грузию в НАТО. "Вопрос закрыт окончательно. Об этом не раз в откровенных беседах заявляли представители НАТО. А некоторые даже говорили об этом публично", – добавил руководитель Института стратегии управления.