Моторное масло из России будет экспортироваться в Азербайджан
Читать на сайте Вестник КавказаРоссия начнет поставки моторных масел в Азербайджан и ряд стран, входящих в состав СНГ. Экспортом займется завод смазочных материалов в Калужской области, который французская компания TotalEnergies передала во владение российскому менеджменту, заявил директор нового владельца завода ООО "Топ лубрикантс" Егор Попов.
По его словам, к поставкам продукции Россия намерена приступить летом из-за некоторых отложенных вопросов. Он добавил, моторные масла, произведенные на Калужском заводе, будут экспортироваться в Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан.
При этом менеджер выразил уверенность в том, что компания будет поставлять свои произведенные товары и в другие страны, сообщив, что завод готов экспортировать продукцию и во Францию, если их сторона проявит заинтересованность. В то же время Попов подчеркнул, что сейчас компания не собирается продвигать свой товар за границей и обращать внимание на маркетинг из-за небольших объемов.
Как сообщил директор, общий объем экспорта составит примерно 2 млн литров, однако в следующем году он вырастет до 5 млн литров. Менеджер заключил, что компания будет поставлять моторные масла для легковушек и грузовиков.
Спрос на моторные масла в Азербайджане
Директор Центра нефтяных исследований Caspian Barrel Ильхам Шабан в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" сообщил, что Азербайджан заинтересован в повышении конкуренции между производителями моторных масел на своем рынке.
"В Азербайджане имеется более 1,5 млн автомобилей, при этом республика полностью зависит по моторным маслам от импорта. Нефтеперерабатывающий завод SOCAR не выпускает моторные масла. Ежегодно на импорт моторных масел Азербайджан тратит порядка $250 млн. При этом на азербайджанском рынке очень большая конкуренция между мировыми гигантами, таким как Exxon, Shell и bp", - рассказал он.
Экономист подчеркнул, что самостоятельно производить моторные масла Азербайджан пока не планирует. "Сейчас фактически на стадии завершения находится строительство НПЗ имени Гейдара Алиева, но именно производство масел на нем не предусмотрено. Азербайджан в этом смысле свое будущее видит в импорте моторных масел", - указал Ильхам Шабан.
Российский производитель сможет закрепиться на азербайджанском рынке, только если выдержит конкуренцию с традиционными поставщиками. "Это определит рынок. Здесь ведь решает конечный потребитель, выбирающий, какое масло залить в автомобиль. Речь идет об очень большой конкуренции, и человек, заливающий масло, должен убедиться в его качестве. Если раньше масло приходилось менять через каждые 4-5 тыс км, то теперь и по дизельным, и по бензиновым двигателям норма – не менее 10 тыс км", - отметил эксперт.