Пашинян распорядился построить дорогу в Азербайджан
Читать на сайте Вестник КавказаАрмения должна начать строительство своего участка железной дороги Ерасх - Горадиз, об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян на заседании правительства.
Он рассказал, что в ходе переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Брюсселе была подтверждена договоренность о строительстве железной дороги Ерасх - Джульфа - Ордубад - Мегри - Горадиз, достигнутая в рамках работы трехсторонней рабочей группы вице-премьеров Азербайджана, Армении и России и зафиксированная 26 ноября в Сочи на встрече, прошедшей при посредничестве президента РФ Владимира Путина.
Премьер-министр уточнил, что железная дорога будет действовать по "международно признанным таможенным и пограничным правилам на взаимной основе". В результате ее запуска у Армении будет связь с Россией и Ираном, у Азербайджана - с Нахчываном.
Пашинян обратил внимание на то, что если Ереван и Анкара благодаря эффективному диалогу откроют границы, то этот транспортный проект значительно расширится. "То есть, железная дорога, о которой мы говорим, существует от Ерасха до Гюмри, существует также из Гюмри до Карса. Я говорю об этом, потому что мы должны начать строительство железной дороги", - цитирует главу правительства ТАСС.
Армянский премьер заявил о недопустимости недооценки значения достигнутой с Азербайджаном важной договоренности и выразил надежду, что она будет "с точностью" воплощена в жизнь. "Это важный проект, который изменит экономическую, политическую среду в регионе, а также среду безопасности", - пообещал Пашинян.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" экс-глава Центробанка Армении Баграт Асатрян, одна из крупнейших выгод Армении от открытия транспортных коммуникаций с Азербайджаном – это надежный и дешевый доступ в Россию через азербайджанские земли. "Работающие дороги выгодны Армении напрямую, потому что сегодня единственный путь в Россию – через Грузию, но Военно-Грузинская дорога слишком ненадежна и опасна, это буквально горная тропа, а ехать на пароме из Поти слишком дорого", - напомнил он.
"С другой стороны, с Ираном у нас сейчас нет железнодорожного сообщения, из-за чего мы многое потеряли в возможностях торговых отношений. И поэтому сама Армения
принципиально заинтересована в том, чтобы были открыты и заработали дороги через Азербайджан как в Россию, так и в Иран. Армения нуждается в деблокаде, и когда она будет деблокирована, это станет для нее огромной выгодой", - подчеркнул экс-глава Центробанка Армении.
"Конкретные экономические выгоды проявятся в процессе передвижения грузов и пассажиров после открытия дорог. Вот уже 30 лет этих дорог не существует, и их открытие неизбежно позитивно скажется на развитии армянской экономики, наращивании торговых отношений с нашими партнерами и союзниками. Речь идет о восстановлении упущенных возможностей, которые со временем, я надеюсь, реализуются в конкретные контракты и проекты", - заключил Баграт Асатрян.