Цены на нефть ставят новые рекорды 2021-06-09
Читать на сайте Вестник КавказаКотировки нефти сегодня снова резко пошли вверх на данных Американского института нефти (API) о снижении нефтяных запасов в США.
К 8:09 мск августовские фьючерсы на Brent дорожали на лондонской бирже ICE Futures на $0,34 (0,47%), до $72,56 за баррель, хотя накануне они поднялись до максимальных с мая 2019 года $72,22 за баррель. Июльские фьючерсы на WTI к этому времени дорожали на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) на $0,36 (0,51%), до $70,41 за баррель, тогда как накануне контракты подорожали на $0,82 (1,2%), до $70,05 за баррель - максимальный уровень закрытия торгов с октября 2018 года, передает "Интерфакс".
Накануне API сообщил, что запасы нефти в США за неделю, завершившуюся 4 июня, сократились на 2,1 млн баррелей, тогда как запасы бензина в стране выросли на 2,4 млн баррелей, а дистиллятов - на 3,8 млн баррелей.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, текущие рекордные цены на нефть в условиях продолжающейся пандемии вызваны глобальными спекуляциями на бирже. "Мы наблюдаем спекулятивный рост, который выходит далеко за рамки нефтяного рынка. Он затрагивает сырьевые товары, металлы, продовольствие, большинство энергоресурсов. Связано это, в основном, с ожиданием быстрого восстановительного роста мировой экономики после пандемии и таких же быстрых темпов роста спроса на энергоресурсы – что сопровождается массированным вливанием капиталов на фондовом рынке за счет мягкой фискальной политики в США и других развитых странах", - сообщил он.
"Наибольшее значение имеет политика именно США, поскольку большинство товаров номинированы в долларах. Соответственно, ослабление доллара, которое мы наблюдаем, напрямую влияет на долларовую стоимость товаров, включая нефть. Я не думаю, что здесь есть фундаментальная основа, потому что с точки зрения спроса и предложения на рынке нефти ничего кардинально не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону, ситуация достаточно напряженная. Равновесие поддерживается жесткой дисциплиной ОПЕК+ и медленным восстановлением сланцевой добычи в США. Кроме того, вопреки некоторым ожиданиям США не сняли санкции с Ирана, и это тоже положительно влияет на цены", - обратил внимание Алексей Белогорьев.
"Существуют ожидания, что США могут снять санкции с Ирана после 18 июня, когда состоятся президентские выборы, вслед за чем возобновятся активные переговоры. В Иране, скорее всего, победит консервативный кандидат, так что на переговорах возможны определенные сложности, но если все-таки США снимут санкции, на цены это повлияет негативно. Скорее всего, спекулянты начнут играть уже на понижение цен. То же, что мы наблюдаем сейчас, на мой взгляд, является временным событием, показывающим только, что рынок волатилен и на нем много участников со своими интересами. В основном, конечно, интересы – это заработать деньги на перепадах в стоимости актива, такая бумажная торговля. Сегодня выгодно играть на повышение, поэтому спекулянты так и поступают, а завтра может уже начаться игра на понижение. Во многом мы сейчас наблюдаем на сырьевых рынках финансовый пузырь, который может как быстро лопнуть, так и постепенно сдуться", - подчеркнул эксперт.
"В связи с тем, что фундаментальной основы ценового роста с точки зрения ситуации на рынке физической нефти нет, он является довольно рискованным для нефтяных компаний, занятых реальной нефтедобычей и поставками. Дело в том, что тренд может в любой момент смениться с роста на падение, кроме того, подорожание нефти негативно влияет на спрос. Стоит ожидать, что до решения вопроса с Ираном, если не произойдет никаких иных крупных событий, цены будут удерживаться выше $65 за баррель, по крайней мере, среднемесячные. А дальше, если санкции будут сняты, Иран сможет за пару месяцев нарастить поставки на 2 млн баррелей в сутки, это существенный объем, который сильно повлияет на общий баланс", - заключил Алексей Белогорьев.