Франция введет санкции против Турции?
Читать на сайте Вестник КавказаФранция располагает возможностями оказывать давление на Турцию, в том числе и посредством санкций, предупредил глава МИД республики Жан-Ив Ле Дриан в эфире радио Europe 1.
Дипломат напомнил, что отношения Парижа с Анкарой были непростыми на протяжении предыдущих нескольких лет, но в последнее время президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган "регулярно публикует заявления о насилии и даже ненависти, что является неприемлемым".
"Есть средства давления, есть программа возможных санкций", - цитирует министра РБК.
Ле Дриан обратил внимание, что Франция выступает не только сама по себе, но и в качестве члена Евросоюза.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко, Франция может принять на единоличном уровне только какие-либо индивидуальные санкции против турецких политиков – для чего-либо большего ей понадобиться обращаться на уровень ЕС.
"Возможен дежурный набор таких ограничений, как запрет на въезд во Францию для конкретных политиков либо замораживание каких-либо турецких активов. В более широком плане вопрос о санкциях против Турции должен ставиться в рамках Евросоюза. Макрон может рассчитывать на понимание таких стран, как Германия, Италия, Нидерланды, и призвать ЕС принять общие санкции против Турции", - сказал он.
Комментируя заявление главы МИД Франции, директор Центра изучения новой Турции Юрий Мавашев прежде всего напомнил, что европейские страны являются крупнейшим инвестором Турции.
"Оценивая способность Парижа реагировать подобным образом, необходимо помнить, что у европейцев значительные инвестиции в турецкую промышленность. Известно, что от общего объема прямых иностранных инвестиций в Турции, а это 180 млрд евро, на европейских вкладчиков приходится 75%. Таким образом, европейские страны являются крупнейшими инвесторами Турции. Более того, европейцы (а среди них много французов) полностью или частично контролируют около 22 тысяч турецких компаний. То есть они совладельцы. Соответственно, логичным было бы предположить, что европейцы заинтересованы в том, чтобы сохранить вложенные активы, поддерживать свой бизнес в нормально состоянии", - поведал эксперт.
В то же время он обратил внимание на то, что существуют определенные механизмы или инструменты, которые при их задействовании могут ощутимо и болезненно сказаться на турецкой экономике. "Дело в том, что ЕС финансировал и финансирует ряд масштабных инфраструктурных проектов и продажу вооружений, тем самым помогая руководству Турции. Кроме того, национальные кредитные организации в европейских странах - банк AfD во Франции и KfW в Германии, выделяют миллиардные кредиты. Они могут перестать это делать", - отметил Юрий Мавашев.
По его словам, поскольку статус кандидата в ЕС сохраняет стимул для дальнейшего инвестирования в Турции, только консолидированная позиция Брюсселя по данному вопросу может привести к по-настоящему ощутимому результату для Анкары. "До этого турки могут и дальше спокойно получать займы от различных официальных органов и финансовых институтов Евросоюза", - пояснил директор Центра изучения новой Турции.
Также он подчеркнул, что на сегодняшний день товарооборот между государствами составляет $14 млрд - по $7 млрд в каждую сторону. "Французские инвестиции в республику составляют также порядка $7 млрд. Мало того, французы планировали получить подряд на строительство в Турции скоростных железных дорог. К тому же французские турбины будут стоять на турецких АЭС, включая Аккую - совместный российско-турецкий проект. Иными словами, односторонние действия нанесут Парижу больше вреда, чем Анкаре. Действенность санкционной политики будет зависеть от того, удастся ли Макрону перетянуть Брюссель на свою сторону", - заключил Юрий Мавашев.