Ушел из жизни главный конструктор легендарного лайнера Ту-154
Читать на сайте Вестник КавказаУшел из жизни заслуженный авиаконструктор РФ Александр Шенгардт, участвовавший в создании пассажирских и боевых стратегических самолетов марки "Ту", - сообщили в пресс-службе "Туполева".
"Руководство и коллектив ПАО "Туполев" выражают глубочайшие соболезнования в связи уходом из жизни старейшего сотрудника – одного из ключевых конструкторов самолетов марки "Ту" Александра Сергеевича Шенгардта.", - рассказали в пресс-службе, отметив, что прощание с авиаконструктором состоится 8 сентября, передает "Интерфакс".
"Александр Сергеевич был человеком, который стал легендой при жизни. Он всегда отличался системным подходом, умением правильно поставить задачу, учитывать все мелочи, но никогда на них не зацикливался. Шенгардт доверял членам команды решение самых сложных технических задач, и поэтому у нас была творческая атмосфера, нацеленная на результат", - поведал заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов.
Шенгардт проработал в "Туполеве" более 70 лет – с 10 февраля 1948 года. 35 лет он занимал пост главного конструктора Ту-154, ставшего самым массовым самолетом гражданской авиации страны. За создание этого лайнера в 1980 году Шенгардту было присвоено звание "Лауреат Ленинской премии", а в 1997 году он стал "Заслуженным конструктором России".
Также он участвовал в создании самолетов, ставших этапными для всего отечественного авиастроения: гражданских лайнеров Ту-104, Ту-114, Ту-124, боевых стратегических авиакомплексов Ту-16, Ту-95, Ту-22", - рассказали в пресс-службе.
Самолет Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless, на сленге советских пилотов - "Полтинник", "Туполь", "Большая Тушка" или "Аврора") - советский трехдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяженности, рассчитанный на перевозку 152-180 пассажиров. Первый полет Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. Лайнер стал самым массовым в своем классе, за время его службы – с 1968 по 2013 год – было выпущено 998 машин, он поставлялся в 15 стран, некоторые эксплуатируют самолет до сих пор.