Бизнесу в Москве дали зеленый свет после коронавируса

Читать на сайте Вестник Кавказа

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил о снятии очередных ограничений, связанных с коронавирусом.

"С 13 июля 2020 года снимаются все ограничения в сфере предпринимательства, предоставления услуг населению и иных видов деятельности, за исключением санитарных требований", - написал мэр в своем официальном блоге, пишет РИА Новости.

Кроме того, с 13 июля "снимаются ограничения на работу аттракционов, парков культуры и отдыха, культурных центров и организаций досугового типа", секций, дискотек, кружков, могут открыться детские лагеря и детские развлекательные центры. Также отменяется запрет на очные занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, на различных курсах для взрослых и детей.

"Однако по-прежнему будет приостановлено проведение массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий на открытом воздухе, так как в этом случае невозможно обеспечить соблюдение социального дистанцирования. По этой же причине пока невозможно проведение публичных мероприятий", - добавил Собянин.

Студенты вновь могут посещать вузы, абитуриенты и выпускники  сдавать экзамены в очной форме. Вопрос о том, очно иди дистанционно проводить экзамены, решат Минобрнауки России и администрации вузов.

Вопрос о том, сохранять ли дистанционный режим работы или возвращать сотрудников в офисы, должны решать сами предприятия.

С 1 августа вернуться к работе смогут кинотеатры, театры и другие культурно-досуговые учреждения.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС Юрий Юденков, далеко не всем московским предприятиям сферы услуг и торговли удалось пережить карантинный период. «К примеру, на старом Арбате не менее 25% магазинов и кафе закрыты – на самой прибыльной улице в России. Уже это показывает, что просто по площадям в ресторанном и магазинном бизнесе потери составили не менее четверти предприятий, в отдельных отраслях – еще больше. Сейчас большой вопрос в том, как быстро будут подниматься те, кто выжил. Низкая инфляция не будет способствовать росту потребительского спроса», - предупредил он.

«Даже нефтегазовый сектор просел, более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, в целом, я отмечаю колоссальные потери от потребительских секторов до экспорта. Факторы, отвечающие за падение экономики, продолжают действовать: никуда не делось противостояние США и Китая, пандемия не закончилась, границы закрыты, иностранные экономики не развиваются, а ведь наш экспорт ориентирован именно на снабжение энергоресурсами растущих зарубежных производств. Поскольку мирового роста нет, а внутренний спрос очень слабый, пока рано говорить о положительных перспективах нашей экономики», - подчеркнул Юрий Юденков.

«При этом, разумеется, нельзя не отметить, что конец ограничений в Москве все-таки позволит возродиться части потребительского бизнеса, ориентированных на людей предприятий – ресторанам и кафе, производству товаров легкой промышленности. В этих сферах, несмотря на все сложности, рост будет. Кроме того, лето еще не закончилось и мы можем наверстать потери ускоренными темпами, чтобы к концу года выйти хотя бы к падению на 10%. Если сейчас начнут все отрасли активно работать, можно будет ликвидировать эту яму», - заключил профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС.