Два противника США - Иран и КНДР - перевооружатся
Читать на сайте Вестник КавказаИран и Северная Корея обновляют свои стареющие флоты, строя новые более совершенные подводные лодки, чтобы противостоять противникам в открытых водах, пишет Newsweek в материале IRAN AND NORTH KOREA ARE BUILDING NEW, BETTER SUBMARINES TO COUNTER ENEMIES AT SEA. Командующий иранским военно-морским флотом адмирал Хоссейн Ханзади, выступая в северо-восточной провинции Хорасан-Резави, рассказал о военных возможностях ИРИ: "Самое сложное оборудование в мире - военное, и среди военного оборудования самое сложное - у флота, особенно подводные лодки. Но сегодня, благодаря усилиям нашей молодежи, мы достигли значительных успехов в этой сфере".
Недавно иранские СМИ показали анимационный короткометражный фильм про сверхмалые подводные лодки класса ”Гадир”, уничтожающие ударную группу авианосца США в Ормузском проливе. Несмотря на десятилетнее эмбарго на поставки оружия, введенное Советом безопасности ООН, Иран продолжает наращивать свои морские и подводные силы на фоне растущей напряженности между Вашингтоном и Тегераном в регионе Персидского залива.
В феврале прошлого года Иран представил новую полутяжелую подводную лодку класса ”Фатех”. Церемонию на военно-морской базе Бендер-Аббас посетил президент Хасан Рухани. Подлодка продемонстрировала свои ракетные возможности на военных играх ”Велаят-97”, которые проходили на территории более 770 000 квадратных миль в Ормузском проливе, Оманском море и Индийском океане.
Персидский залив и его периферия стали горячей точкой международных трений с тех пор, как администрация президента Дональда Трампа вышла из многостороннего ядерного соглашения с Тегераном в 2018 году. Односторонние санкции, введенные в отношении Ирана, все сильнее ограничивают его торговые возможности и доступ на прибыльный рынок нефти.
США направили дополнительные войска и вооружение в регион для укрепления своей обороны. В Иране же размещены две отдельные морские силы - обычный флот страны и флот элитной Революционной гвардии. Предполагается, что только первый эксплуатирует подводные лодки, хотя командующий военно-морскими силами Революционной гвардии контр-адмирал Алиреза Тангсири заявил в прошлом месяце агентству Tasnim, что страна может вскоре начать строительство подводных лодок. По оценкам Global Firepower, иранский флот располагает 34 подводными лодками, являясь пятым по их количеству в мире.
Первенство же принадлежит другому давнему противнику США, который подвергается кампании ”максимального давления” под руководством администрации Трампа: в Северной Корее насчитывается до 83 подводных лодок, хотя неясно, сколько старых судов эпохи холодной войны находится в эксплуатации.
Однако лидер Северной Кореи Ким Чен Ын решил обновить военно-морские силы страны. В июле прошлого года он побывал ”на недавно построенной подводной лодке”, предположительно, экспериментальной подводной лодке класса Gorae, также известной как Sinpo или Pongdae. Возможно, это самое большое в мире подобное судно.
Часть фотографий подводной лодки, опубликованных в государственных средствах массовой информации страны, были частично подвергнуты цензуре. По мнению южнокорейской разведки, ограничения связаны с наличием до трех пусковых установок баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) на судне. После серии испытаний ракет малой дальности, направленных на то, чтобы оказать давление на США с целью продвижения процесса денуклеаризации в интересах мира, Северная Корея впервые за три года в октябре произвела запуск БРПЛ средней дальности с погружной баржи.
Накануне Нового года Ким пообещал представить ”новое стратегическое оружие” в ”ближайшем будущем”. В тот же день, согласно отчету проекта ”Север 38” Центра Стимсона, спутники Planet Labs запечатлели подводную лодку класса Sinpo рядом со сверхмалой подводной лодкой и погружной испытательной баржей на судостроительной верфи ”Синпхо Юг”.
Иран, как известно, не имеет ядерного оружия и публично заявил, что не стремится к его созданию, однако Северная Корея уже провела шесть ядерных испытаний и, как полагают, накопила как минимум десятки ядерных боеголовок. Пхеньян также добился значительного прогресса в разработке ядерных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), запускаемых с земли, и оттачивание возможностей на море может стать следующим шагом в повестке дня Ким Чен Ына.
Администрация Трампа до сих пор не смогла заключить новые соглашения о длительной разрядке ни с Тегераном, ни с Пхеньяном, которые пообещали противостоять жесткой политике, подрывающей их национальную безопасность. Вместо этого Белый дом сделал упор на стратегические возможности Пентагона, и на этой неделе американские военные объявили, что ядерная боеголовка малой мощности W76-2 была впервые развернута на БРПЛ Trident II.
В своем докладе военные назвали причиной развертывания оружия малой мощности ”стремление противостоять потенциальным противникам, таким, как Россия”. Однако еще в прошлом месяце Newsweek сообщил, что W76-2 также могут быть использованы как более удобный и быстрый вариант противодействия потенциальным атакам со стороны Ирана или Северной Кореи.
Обзор ядерной политики США от 2018 года, который был опубликован почти два года назад и содержал призыв к развертыванию ядерного оружия малой мощности, предупреждал, что ”ядерные провокации Северной Кореи угрожают региону и всему миру, несмотря на всеобщее осуждение в ООН”, ”а ядерные амбиции Ирана остаются нерешенной проблемой”.