По всем признакам, крупнейшая оппозиционная партия Грузии "Единое национальное движение" скоро распадется, такое мнение выразил депутат от правящей партии "Грузинская мечта - демократическая Грузия" Георгий Кахиани.
"Если учтем, какими грязными методами идет борьба внутри партии, будь то война компроматов или скрытые записи, предположительно, все идет к тому, о чем мы и раньше говорили, что "Национальное движение" распадется", - цитирует политика Sputnik Грузия.
Кахиани подчеркнул, что эти губительные для ЕНД процессы хорошо повлияют на государство - исчезнет "команда", которая "занимается вредительством и паразитством".
Выборы председателя ЕНД стартуют в 10:00 по тбилисскому времени 28 января, они завершатся в то же время 30 января.
Кандидаты на пост председателя "Нацдвижения" - нынешний председатель партии Ника Мелия, депутат парламента Леван Хабеишвили, экс-член партии, ранее глава женской партийной организации Тбилиси Нона Мамулашвили и глава НПО "Движение за Грузию" Георгий Мумладзе.
На сегодня партия окончательно раскололась на два противоположных лагеря - сторонников "старой гвардии" радикально настроенного Левана Хабеишвили и Ники Мелия, стремящегося к умеренной политике.
В беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" руководитель Института стратегии управления Петре Мамрадзе в первую очередь отметил, что вероятность распада ЕНД действительно существует.
"Я знаю лично многих этих людей и был свидетелем создания партии с самого первого дня. Партии как таковой не было никогда, это была такая внутриавторитарная структура, которая, к сожалению, основывалась в основном на ненависти, зависти, насилии и лжи. Но все это удерживалось представителями силовых структур, которые были членами партии. И, конечно же, держало то, что Саакашвили из года в год получал голоса. В Грузии голосуют за человека, а не за программу, идеологию и так далее. Уже много раз было доказано, что те, кто пытался отколоться, получал в итоге 0%, а Саакашвили всегда свои проценты получал", - поведал политолог.
При этом он обратил внимание, что в настоящее время экс-президент Грузии уже не в состоянии быть лидером ЕНД, поэтому внутри партии идет борьба за ресурсы. "Грызутся за то, чтобы быть лидером партии, потому что там очень солидное финансирование. И никакой разницы в программах и идеях абсолютно нет. Вероятность распада ЕНД сейчас велика. Если кто-то из членов партии станет ее председателем и получит все привилегии, то что делать всем остальным? Они же исчезнут. Трудно представить, что появятся какие-то отколовшиеся еще, да еще и сильные. Я думаю, что это их конец, потому что у них нет никакого харизматичного лидера, которому кто-то дал бы голоса. Только Саакашвили. Так что кого бы не избрали, серьезным политическим игроком они уже больше не смогут быть", - пояснил эксперт.
По его словам, в результате этих событий "Грузинская мечта" продолжит оставаться единственной значимой силой в стране. "Смотрите выборы последних лет. Конституционное большинство в 2016 году, а в 2020 году вся эта отколовшаяся, разгромленная оппозиция, получила 60 голосов из 150. Из этих 60 Саакашвили лично получил 36, а все остальные вместе взятые взяли 24 голоса. И это при том, что в Грузии в выборах участвовали около 60 партий", - напомнил Петре Мамрадзе.
В то же время он подчеркнул, что в последнее время у "Грузинской мечты" остался лишь административно-финансовый ресурс, прежнего доверия к партии уже нет. "Так что трудно пока говорить о том, что будет. В Грузии все может поменяться буквально за месяц до выборов. А так, действительно, никаких таких крупных игроков сейчас нет", - заключил руководитель Института стратегии управления.