Мировые цены на нефть продолжают демонстрировать отрицательную динамику в ходе торгов.
Так, на 14:32 (мск) цена майских фьючерсов на нефть WTI на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) падала на $5,69 (31,14%) и составляла $12,58 за баррель. Цена WTI упала ниже $13 за баррель впервые с марта 1999 года.
В свою очередь, стоимость июньских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures по сравнению с уровнем закрытия предыдущей сессии опускалась на $1,45 (5,16%) и стоила $26,63 за баррель.
Майские фьючерсы WTI истекают сегодня вечером. Как отмечает Bloomberg, расчеты по фьючерсам на WTI, ежедневный объем торгов которыми составляет миллиарды долларов, почти всегда проходят на финансовых рынках. Незакрытые контракты ликвидируются физическими поставками нефти, если у сторон не получается договориться о внебиржевой операции. Эта нефть поступает в хранилища в терминале в Кушинге, которые быстро заполняются.
На завершившейся 10 апреля неделе запасы подросли почти на 16 млн баррелей, до 55 млн баррелей. По данным Службы энергетической информации Минэнерго США, на 30 сентября мощности нефтехранилищ в Кушинге составляли 76 млн баррелей.
Трейдеры, которые не успеют закрыть позиции до вечера 21 апреля, должны будут в течение нескольких дней сообщить продавцу, как они планируют принимать поставки, которые будут осуществляться с 1 по 31 мая. Учитывая темпы заполнения хранилищ в Кушинге, там будет сложно найти место, особенно финансовым трейдерам, которые редко имеют дело с физическими поставками. Это частично объясняет, почему ближайший контракт WTI торгуется со скидкой в примерно $9 за баррель к июньскому фьючерсу. Разница в цене ближайшего и следующего за ним контрактов превышает рекордные $8,49, зафиксированные в декабре 2008 года, пишет "Интерфакс" со ссылкой на Bloomberg.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, WTI продолжает падение при относительно стабильной Brent из-за особенностей американского рынка. «Речь идет о временном и локальном, именно американском кризисе. В Европе уже сейчас торгуются июньские фьючерсы, в то время как в США завершаются торги майскими, так что речь идет о разнице в ценообразовании. Дело в том, что июньские фьючерсы торгуются где-то на $8-10 дороже, чем майские, из-за ожидания снятия по всему миру основных карантинных мер в июне и восстановления спроса на нефть», - сказал он.
«Но это разница именно на рынке фьючерсов. Что касается текущих поставок физической нефти, то в них разница заметно меньше между американской и европейской нефтью, хотя все равно в США нефть дешевле. В Штатах наиболее сложная ситуация с коронавирусом, соответственно, наиболее масштабные остановки производства и сокращение пассажиропотока, резкое снижение потребления моторного топлива. В Европе все это тоже есть, но там и пандемия, и ограничительные меры нарастали более плавно, поэтому масштаб падения цен оказался не столь велик», - добавил Алексей Белогорьев.
Эксперт обратил внимание, что трейдеры майские фьючерсы на WTI уже не скупают – сейчас сверхдешевая американская нефть интересует только местные НПЗ. «Я не знаю статистику продаж за последние дни, но скорее всего, объемы упали. Нефть сейчас покупают, прежде всего, нефтеперерабатывающие заводы, которым она нужна постоянно. Хотя мы и говорим о снижении спроса в апреле на 30-35 млн баррелей в сутки по всему миру, это же не означает, что нет потребителей нефти и торговли нефтью – и то, и другое остается. Опять же, проблемы WTI носят во многом локальным характер и из-за того, что в США сложился острый кризис перепроизводства. Именно там в последние месяцы произошел наиболее тяжелый дисбаланс между падающим спросом и высокой добычей», - заключил заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов.
Обвал нефтяных цен продолжается несмотря на объявленную нефтедобывающими странами сделку по снижению добычи более чем на 10%. Напомним, страны ОПЕК+ на экстренном заседании 12 апреля смогли заключить соглашение о сокращении добычи в мае - июне. Итоговая квота по снижению добычи в течение этих двух месяцев составит 9,7 млн баррелей в сутки. Меньшую, чем предполагалось, квоту взяла на себя Мексика. Россия и Саудовская Аравия сократят добычу на равные доли - 2,5 млн б/с от базового уровня в 11 млн б/с.