Азербайджан может превратиться в центр экспорта дистанционного образования, заявил ректор UNEC, профессора Адалят Мурадов на Международном форуме дистанционного высшего образования UNEC 2020.
"Дистанционное образование уже не является предметом обсуждения, оно уже заняло свое место в системе образования. В период пандемии коронавируса дистанционное образование утвердилось как единственная и безальтернативная форма образования, которая спасла всю мировую систему образования от краха. Сегодня обсуждаемым вопросом должен стать вопрос о том, как организовать и применять дистанционное образование", - приводит его слова корреспондент "Вестника Кавказа".
По его словам, дистанционное образование может стать началом нового и более качественного этапа высшего образования.
При этом Мурадов призвал не сравнивать дистанционное образование с классическим, пояснив, что это совершенно другое направление, так что и оценка студентов должна проводиться совершенно по другому принципу.
По словам ректора UNEC, переход к дистанционному образованию усиливает конкуренцию не только между университетами, но между вузами и серьезными технологическими компаниями, так что актуальность приобретает создание совместных институтов на основе синтеза этих компаний и университетов.
"Потенциал системы образования Азербайджана значительно превышает используемые возможности. Так, за пределами Азербайджана, в Америке, Европе, Азии, Канаде и в других зарубежных престижных университетах работает много известных азербайджанцев. Привлечение их в систему дистанционного высшего образования Азербайджана еще больше улучшит систему образования нашей страны. Таким образом, положительные изменения, происходящие в мировой системе образования, могут быть легко интегрированы в систему образования АР", - пояснил Адалят Мурадов.
"Азербайджан может превратиться в центр экспорта дистанционного образования. В Азербайджане может быть создан Дистанционный университет", - отметил он.
Ректор уточнил, что еще одним преимуществом дистанционного обучения становится расширение возможностей студентов в выборе университета и преподавателя, эта форма образования усиливает конкуренцию между университетами и преподавателями.
"Университеты, которые впервые применяют дистанционное образование, ждут ошибки, неправильные шаги. Однако те, кто первым сделает эти шаги, будет иметь право на ошибки. Выявив и устранив эти ошибки, можно будет получить качественное образование", - подчеркнул Мурадов.
"Активное участие сегодня в форуме нашей интеллигенции, живущей в Германии, Турции, Канаде, Англии, Америке, еще раз продемонстрировало, что они всегда рядом с Азербайджаном. Наша азербайджанская интеллигенция еще раз доказала, что мы сильны, потому что мы вместе", - поведал ректор UNEC.