Специальный представитель премьер-министра Грузии по взаимоотношениям с Россией Зураб Абашидзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" подвел итоги первого года работы, проведенной им вместе с заместителем министрах иностранных дел РФ Григорием Карасиным по восстановлению отношений между двумя странами. Абашидзе подчеркнул, что изначально у обеих сторон не было чрезмерных ожиданий от переговоров, так как "мы с самого начала знали, что это будет очень сложный процесс после той трагедии, которая произошла в 2008 году, Пятидневной войны".
"На быстрый какой-то прогресс никто не строил планы изначально. Мы всем говорили, что если что-то и получится, то восстановление отношений будет идти очень небольшими шагами, и поэтому избрали такие темы для обсуждения, где не было конфликта интересов. В том, что касается торговли, транспорта, мы продвинулись вперед. И та повестка дня, которую мы выработали с самого начала, уже на 80% выполнена. Недавно у нас была встреча в Праге, и мы констатировали, что сделали то, что планировали, почти полностью, и сейчас смотрим, о чем будем разговаривать дальше", - рассказал Абашидзе.
Дипломат пояснил свое пятничное заявление об упрощении виз для граждан Грузии. Как оказалось, на самом деле это лишь статистика получения виз грузинскими гражданами, предоставленная российской стороной. "Существует статистика, которая вроде бы говорит о том, что выдается больше виз по сравнению с прошлым годом. Честно говоря, сказать, что мы сейчас что-то качественно новое в Грузии почувствовали, я не могу, но российские коллеги говорят нам, что постепенно, шаг за шагом, визовый режим упрощается для определенных категорий граждан, в частности, для семейных связей. Самой этой статистики у нас нет, но российская сторона, разумеется, лучше знает, сколько она виз выдает", - сообщил Зураб Абашидзе, добавив, что об отмене визового режима пока что речи не идет.
По его словам, за прошедший год изменилась тональность контактов между Россией и Грузией. "Температура несколько спала, спокойнее друг с другом разговариваем, в частности, о вопросах практического такого плана. Есть вопросы, где, к сожалению, мы никакого прогресса не видим - это проблемы и сложности, созданные в результате войны 2008 года. Они обсуждаются в ходе Женевских дискуссий, и мы очень надеемся, что и там будет какой-то позитив. Увы, нельзя сказать, что произошли какие-либо изменения по вопросам безопасности и гуманитарным проблемам, связанным с этими регионами. Там продолжается строительство так называемой инфраструктуры того, что российская сторона называет границей. А это разделяет людей, которые веками жили вместе, так что в Грузии это очень остро воспринимается", - отметил спецпредставитель премьер-министра Грузии по взаимоотношениям с Россией.