Только благодаря легендарному художнику Таиру Салахову в новой Третьяковке в конце 1980 – начале 1990 годов реализовались невероятные выставочные проекты. Об этом генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала корреспонденту "Вестника Кавказа" на полях пресс-конференции, посвященной открытию нового выставочного пространства ГТГ на Крымском валу.
"Планируя на ближайшие годы выставочную программу западного крыла новой Третьяковки на Крымском валу, мы, конечно же, вспоминаем о тех невероятных выставочных проектах, которые осуществлялись здесь в конце 1980 - начале 1990 годов, когда на третьем и четвертом этажах этой части здания на Крымском валу проходили ретроспективы крупнейших художников Запада, художников-корифеев современного искусства. Это были ретроспективы Роберта Раушенберга, Фрэнсиса Бэкона, Янниса Кунеллиса, Жана Тэнгли, Гилберта и Джорджа, Джеймса Розенквиста, Гюнтера Юккера. Здесь показывались собрания крупнейших частных коллекционеров, собиравших тогда современное искусство, например, собрание Ленца Шенберга из Германии", - поведала она.
"И за всеми этими проектами стояла фигура одного из моих самых любимых и уважаемых художников, совершенно удивительного человека Таира Теймуровича Салахова. Я до сих пор не понимаю, как в условиях советской регламентации ему удавалось проводить через отдел культуры ЦК КПСС организацию проектов, которые шли абсолютно вразрез с теми принципами, на которых основывалась советская эстетика и идеология искусства. Тем не менее, ему это удалось", - подчеркнула Зельфира Трегулова.
"И интересно, что, поскольку выставки проходили в пространстве, которое тогда называлось Центральным домом художника, но рядом с пространством, которое занимала Третьяковская галерея, многие художники считали, что их выставка происходит в Третьяковской галерее. Именно поэтому тот же Раушенберг после этой выставки подарил несколько своих работ Третьяковской галерее, они хранятся в нашем собрании", - отметила генеральный директор ГТГ.