Вестник Кавказа

Военно-Грузинская дорога к сходу селей готова

Грузия извлекла уроки из катастрофических селей двух последних лет, по чьей вине автосообщение с Россией по Военно-Грузинской дороге через КПП "Верхний Ларс/Казбеги" становится невозможным, и предприняла целый ряд мер для обеспечения безопасности и стабильности автомобильного движения по этому маршруту в новом летнем сезоне. Об этом сегодня "Вестнику Кавказа" рассказал официальный представитель Департамента дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии Карло Леквеишвили.

В первую очередь он подчеркнул, что в настоящее время движение по Военно-Грузинской дороге и сообщение с Россией через "Верхний Ларс/Казбеги" ведется без каких бы то ни было ограничений, а затем поведал о грядущем строительстве на трассе.

"На том месте, где в позапрошлом году был большой завал, мы сделаем тоннель длинной 1750 м. Был объявлен тендер, его выиграла компания "Пери", и в скором времени начнутся строительные работы с расчетом, что на следующий год в Дарьяльском ущелье будет создана такая инфраструктура, которая позволит сохранять автомобильное сообщение даже при повторном масштабном сходе селей. В наиболее опасных зонах дорога будет идти через тоннель. На открытой части дороги в ущелье идет асфальтирование и устроено дорожное освещение", - сообщил Карло Леквеишвили.

Помимо этого, добавил официальный представитель Департамента дорог, до зимы будет сделано освещение двух галерей и трех тоннелей на протяжении Военно-Грузинской дороги. "После тяжелой зимы, которая была в этом году, все повреждения на дороге уже отремонтированы. На всех участках дороги нормальная проходимость и для легковых автомобилей, и для грузовиков. Что касается галерей, то ими пользуются только зимой: летом на этих участках ездят по открытой дороге, а в зимний период там бывают снежные завалы, и, чтобы проходили машины, построены галереи и маленькие тоннели, которым действительно необходимо освещение", - указал он.

По его словам, текущие исследования показывают, что угрозы новых селей на Военно-Грузинской дороге отсутствуют. "После прошлогоднего форс-мажора в горах была установлена специальная аппаратура, которая заранее дает нам знать о возможных катаклизмах, и на это время мы закрываем дорогу – как правило, на несколько часов, максимум, на сутки. Аппаратура передает сигнал сразу на три адреса – министерство внутренних дел, министерство природы и наше министерство инфраструктуры, благодаря чему все действуют слаженно: полиция перекрывает дороги, эксперты проверяют, что происходит в горах. Как только они дают заключение, что угроза прошла, дорога открывается", - заключил Карло Леквеишвили, обратив внимание, что в 2017 году из-за угрозы селей дорога закрывалась всего один раз.

20455 просмотров

Видео

Все видео


реклама

COP29

Баку, Азербайджан

11-22 ноября