Сегодня утром, 27 июня, при посадке в бурятском Нижнеангарске самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с очистными сооружениями и загорелся. Пассажиров удалось эвакуировать, но самолет полностью сгорел.
В результате катастрофы погибли два члена экипажа. Всего на борту находились 43 пассажира, в том числе – четверо детей. За медицинской помощью после катастрофы обратились более 30 человек, четверых из них пришлось госпитализировать, - сообщили в Минздраве Бурятии, передает "Интерфакс".
В Нижнеангарске введен режим чрезвычайной ситуации.
В пресс-службе аэропорта заявили, что пилоты перед посадкой сообщили диспетчерам об отказе систем управления, подали сигнал бедствия и запросили помощи. Как сообщил источник, близкий к расследованию, первичной причиной происшествия стал отказ левого двигателя самолета, однако не исключается и ошибка пилотирования: не исключено, что посадка осуществлялась с большим перелетом полосы.
Экипаж Ан-24 после посадки в Нижнеангарске не смог удержать самолет в пределах аэродрома из-за отказа двигателя, сообщил информированный источник.
"После посадки экипаж утратил контроль над двигателем, так как он отказал. Самолет выкатился за пределы ВПП и столкнулся с очистными сооружениями", - сказал источник, уточнив, что двигатель отказал еще в воздухе.
"Садился самолет с "разнотягом" в двигателе, без реверса. Удержаться на полосе при пробеге уже не мог", - сказал собеседник, добавив, что по предварительным данным, экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок.
Погибший командир экипажа Владимир Коломин проработал в авиации 34 года и имел общий налет в 15,7 тыс часов. Бортмеханик Олег Барданов, который также погиб в катастрофе, служил в авиации на протяжении 34 лет и имел общий налет 13,7 тыс часов, - сообщили авиакомпании "Ангара".
Аэропорт Нижнеангарска, где совершил аварийную посадку Ан-24, работает в штатном режиме и принимает воздушные суда.
По факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц (по ч. 3 ст. 263 УК РФ). Расследованием будет заниматься центральный аппарат СКР.