У казахстанской авиакомпании Bek Air, Fokker 100 которой разбился под Алматы 27 декабря, не было денег на запчасти для воздушных судов. Такое сообщение опубликовано в Facebook министерства индустрии и инфраструктурного развития страны.
В ходе проверки стало известно, что Bek Air не осуществляла учет летной годности своих машин, запчасти с одних самолетов неоднократно переставлялись на другие, и это не всегда вносилось в документацию. В Мининдустрии пояснили, что подобные факты могут свидетельствовать о недостатке средств на закупку запчастей или о проблемах с их получением.
Наиболее серьезное нарушение Bek Air - снятие с авиадвигателей табличек с серийными номерами, так что невозможно установить, сколько часов и циклов они действительно наработали. Один этот факт, считают в министерства, ставит под сомнение годность к полетам всех бортов авиакомпании.
Также Bek Air не подавала отчеты о капремонте двигателей для Fokker 100 их производителю Rolls-Royce. Были обнаружены и такие нарушения, как нехватка противопожарных средств в грузовых отсеках самолетов, спасательных жилетов и прочего инвентаря.