Президент США Дональд Трамп по итогам переговоров с северокорейским лидером Ким Чен Ыном, прошедших накануне в Сингапуре, написал в своем твиттере, что мир сделал "большой шаг" от потенциальной ядерной катастрофы.
"Больше никаких запусков ракет, ядерных тестов или разработок!", - написал Трамп, поблагодарив Ким Чен Ына за "исторический" день и за "отважный шаг навстречу новому и светлому будущему для его народа" и выразив уверенность, что возможности КНДР в случае отказа от ядерного оружия будут беспредельны. По словам американского президента, эта "беспрецедентная встреча" доказывает, что "настоящие перемены возможны".
Ранее Трамп подтвердил уничтожение ракетного полигона в КНДР. Такой вывод он сделал после беседы с северокорейским лидером. Также он заверил, что в КНДР в скором времени уничтожат ракеты, которые проходили испытание на закрытом полигоне.
Дональд Трамп рассказал, что сразу поладил с лидером КНДР: "Мы стали говорить о том, что надо денуклеаризовать страну, и он это понял, он с этим не спорил", - сказал он в интервью Fox News.
"Люди спрашивают, каков он. У него очень хороший характер, он забавный, и он очень-очень умный, прекрасный переговорщик. Он парень очень стратегического склада", - добавил Трамп, отметив, что он не отказывается от своих прежних жестких высказываний в адрес Ким Чен Ына, поскольку без них не было бы последующих переговоров с КНДР.
Президент США даже заявил, что США прекратят военные учения с Южной Кореей, пока переговоры с КНДР будут идти в правильном направлении, правда вице-президент США Майк Пенс на фоне этого высказывания заявил, что учения все же продолжатся, а Минобороны Южной Кореи заявило, что не вело никаких обсуждений с коллегами из США относительно приостановки совместных военных учений и пытается прояснить "по дипломатическим каналам, что именно имел в виду президент США", когда говорил об остановке маневров - сообщает газета Politico со ссылкой на сенатора Кори Гарднера.
Более скептично к прошедшему саммиту отнеслись власти Японии, заявившие, что вопрос вокруг денуклеаризации Корейского полуострова нельзя решить всего лишь за одну встречу, и они намерены тесно взаимодействовать с США для реализации положений резолюций Совета Безопасности ООН по КНДР и для поддержания мира в Северо-Восточной Азии, - отметил сегодня генеральный секретарь японского правительства Ёсихидэ Суга.
"В совместном документе по итогам саммита США-КНДР была подтверждена приверженность полной денуклеаризации Корейского полуострова, но не было указаний на ее проверяемость и необратимость. Президент Трамп заявил на пресс-конференции, что "верификация будет осуществлена" и что "процесс начинается сейчас". Северокорейская проблема не является простым вопросом, который можно решить за одну встречу. Япония продолжит тесно взаимодействовать с США для полной реализации положений резолюций Совета Безопасности ООН по КНДР и для поддержания мира в Северо-Восточной Азии", - подчеркнул генсек.
Напомним, как ранее сообщал "Вестник Кавказа", первый в истории саммит США и КНДР, на котором встретились американский президент Дональд Трамп и северокорейский лидер Ким Чен Ын, прошел накануне в Сингапуре. По его итогам президент США Дональд Трамп заявил, что подписал "подробный" документ с КНДР, и подчеркнул, что процесс денуклеаризации Корейского полуострова начнется "очень быстро". Ким Чен Ын, в свою очередь, назвал подписание итогового документа саммита с Трампом в Сингапуре "новым стартом" в отношениях двух стран и пообещал "большие перемены" в будущем.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, встреча дала надежду на урегулирование корейского кризиса и, в перспективе, на появление нового крупного игрока в регионе Восточной Азии. "Прежде всего, после переговоров Трампа и Кима снизился риск прямой эскалации конфликта между США и КНДР, соответственно, страны региона могут быть удовлетворены встречей хотя бы с точки зрения снижения рисков для безопасности. Дальше возникает некий призрак корейской интеграции, недаром встрече с Трампом предшествовали переговоры между лидерами Северной и Южной Кореи – в идеологии как Севера, так и существенной части политиков Юга, в том числе тех, кто поддерживает ныне правящего президента, тема интеграции точно присутствует. Даже если такая интеграция начинается только как процесс, не приводя к быстрым политическим результатам, она существенно меняет расстановку сил в регионе, создавая нового уровня региональную державу в перспективе", - пояснил он.
"При этом остается вопрос о том, насколько исполнимыми являются положения о денуклеаризации, и на него пока довольно сложно ответить, особенно учитывая то обстоятельство, что никаких реальных гарантий безопасности от режима Кима нет. Даже непросто представить себе, как эти гарантии могли бы выглядеть, потому что для режимов такого типа одних гарантий о ненападении недостаточно. Кроме того, у Пхеньяна сейчас очень ограниченное пространство для маневра: он не может пойти на реальную, полную денуклеаризацию, так как обладание ядерным оружием является одним из краеугольных элементов сохранения устойчивости режима. Возможно, состоявшиеся переговоры просто фиксируют завершение того этапа, когда ядерные ракетные технологии испытывались со стороны Северной Кореи и велась игра мускулами в районе Корейского полуострова со стороны США и их союзников. Дальше ситуация вполне может закрепиться на некоем статус-кво", - ожидает Михаил Ремизов.
Президент Института национальной стратегии подчеркнул, что Россия будет приветствовать перспективу интеграции двух Корей, если это не будет означать расширение американского военного присутствия на полуострове вблизи от российских границ. "Как одно из государств региона, Россия, естественно, не заинтересована в каких-либо рисках для безопасности, которые множатся в случае эскалации конфликта, даже просто игры на грани фола, а не полномасштабной войны. Для России, в принципе, интеграция на Корейском полуострове является одним из допустимых и приемлемых сценариев – но важно, чтобы в ходе этой интеграции не была сохранена и расширена на север инфраструктура американского военного присутствия. Эту задачу будет выполнить довольно сложно, потому что, на самом деле, рычагов воздействия на обе Кореи у нас не так много, хотя с обеими достаточно неплохие отношения", - указал эксперт.
Политолог Ровшан Ибрагимов оценил последствия встречи лидеров США и КНДР вскоре после прямых переговоров Пхеньяна и Сеула как весьма значимые для региона восточной Азии. "Я думаю, он станет точкой отсчета последующего сближения позиций, а также сглаживания острых углов и разрешения разногласий, которые копились десятилетиями. Прежде всего, это нужно Северной Корее, которая сейчас меняется, новое поколение как истеблишмента, так и населения в целом не желает жить в прежнем режиме и ждет перемен. Лидеры Северной Кореи это понимают, поэтому они также заинтересованы в том, чтобы интегрироваться в мировое сообщество, а этому мешают санкции. Кроме того, весьма обнадеживающе рассматривают данное событие в Южной Корее – судя по тому, что на сегодняшних выборах в муниципалитеты правящая партия находится в лидерах, люди благодарны ей за весь процесс урегулирования кризиса", - сообщил он.
"В дальнейшем в среднесрочном процессе мы можем наблюдать постепенное снятие американских санкций с Северной Кореи и более активное сотрудничество не только между США и Северной Кореей, но также между двумя Кореями с вовлечением в этот процесс Японии. Все это станет преамбулой для гарантированного и устойчивого мира в регионе, в котором все заинтересованы, в том числе и Россия. Кстати, интерес России может быть и в создании необходимой энергетической и транспортной инфраструктуры между Северной и Южной Кореей, ведь они до сих пор никак не связаны друг с другом – и Россия неоднократно предлагала быть непосредственным гарантом строительства подобных коммуникаций, включая автомагистрали, железные дороги, трубопроводы для экспорта природного газа как в Северную, так и в Южную Корею. Южная Корея является весьма активным потребителем природного газа, но приобретает его только в виде СПГ, поскольку нет трубопроводной инфраструктуры – и Россия могла бы восполнить этот пробел", - предложил Ровшан Ибрагимов.