Правительство Ирана преодолело беспорядки, прокатившиеся по стране после решения о повышении цен на топливо, заявил руководитель и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.
"Правительство преодолело трудности последних дней, несмотря на экономические проблемы, которые в настоящее время испытывает страна", - сказал он, обвинив в беспорядках "иностранных врагов страны".
Хаменеи также отметил, что "решение о повышении цен на бензин направлено на достижение самообеспечения и социальной справедливости", передает ТАСС.
Ранее сообщалось, что по данным правозащитной организации Amnesty International, за последние дни в двух десятках иранских городов в столкновениях полиции с участниками протестных акций из-за повышения цен на топливо погибли не менее 106 человек. Официальной статистики погибших пока нет.
Как отметила в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Ирина Федорова, стоит ожидать, что бензиновые протесты возобновятся. "Они, конечно, могут затихнуть на какое-то время, что понятно, поскольку демонстрации были подавлены. Но мы не должны забывать, что в 2020 году будут парламентские выборы, а еще через год – президентские. Мне кажется, нынешние протесты – это своего рода прелюдия к тем событиям, которые будут разворачиваться на фоне предвыборных кампаний в Иране", - подчеркнула она.
Что касается влияния на протесты иностранных государств, то судить об этом довольно трудно. "Иранские спецслужбы работают очень неплохо. Наличие в республике в условиях нынешнего режима каких-либо агентов влияния, контактов с оппозицией и молодежью со стороны Запада – это дело очень сложное", - прежде всего указала старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН.
"Конечно, исключать полностью вариант западного воздействия нельзя. Если взглянуть на ситуацию на Ближнем Востоке более широко, то в Ливане присутствуют слабые антииранские настроения, в Ираке антииранские требования очень серьезные. Там прослеживается не только влияние иранской оппозиции "Моджахеддин-э халк" и суннитских группировок, недовольных зависимостью власти страны от Ирана, но и неких внешних сил. Вполне возможно, что иранские протесты как-либо подтолкнули те бурные события, которые происходят в соседних странах", - обратила внимание Ирина Федорова.