Летом 2014 года начнется формирование первого скоростного блок-поезда по проекту Silk Wind, нацеленного на пуск контейнерного поезда Китай-Казахстан-Каспий-Кавказ-Турция-Европа, сообщил национальный секретарь межправительственной комиссии TRACECA Казахстана Марат Садуов.
"Если к весне будущего года стороны проекта подпишут соглашение в Астане, то уже летом будет формироваться первый блок-поезд по маршруту в рамках проекта Silk Wind. Многое зависит от железных дорог Казахстана и их работы по китайскому направлению. В принципе, Казахстан сегодня активно работает по привлечению грузов из Китая", - сказал он, передает "Новости Грузии".
Обсуждаемый сегодня между участниками проекта размер сквозного тарифа по маршруту Silk Wind составляет $5 тыс за один контейнер.
"На этапе обсуждения находится вопрос о том, что сквозной тариф по маршруту Silk Wind должен составлять до $5 тыс за один контейнер от границы Казахстана с Китаем до Турции. Именно этот размер тарифа может быть привлекателен для китайской стороны", - отметил Садуов.
Проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках проекта TRACECA по логистике и морским магистралям (Logmos). Схема предполагает, что контейнеры из Китая по железной дороге доставляются в Актау, оттуда паромами - до Баку, а далее по железной дороге - в порты Грузии, откуда также паромами доставляются в порты Турции или Украины. В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking.