Вестник Кавказа

Российская армия закрепилась в Сирии

Российская армия закрепилась в Сирии
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что началось формирование постоянной группировки российских военнослужащих в Сирии в пункте материально-технического обеспечения (МТО) ВМФ в Тартусе и на авиабазе Хмеймим.

"На прошлой неделе Верховный главнокомандующий утвердил структуру и штат основных пунктов базирования в Тартусе и Хмеймиме", - напомнил он. "Мы приступили к формированию постоянной группировки там", - цитирует главу Минобороны ТАСС. Шойгу также выразил благодарность парламенту за ратификацию соглашений.

Совет Федерации сегодня одобрил ратификацию соглашения между Россией и Сирией о расширении пункта МТО ВМФ России в районе порта Тартус и фактически превращении его в полноценную военно-морскую базу.

Шойгу также отметил, что борьба с террористами в Сирии была одной из важнейших задач российских Вооруженных сил и в прошлом году, и в нынешнем. "Воздушно-космические силы, военная полиция, морская пехота, наши подразделения беспилотной авиации, флот - все, кто так или иначе был задействован", - перечислил он.

Глава ведомства подчеркнул, что в ходе операции в САР было "отработано многое - начиная от уникальной в своем роде логистической схемы по доставке необходимых грузов для работы нашей группировки в Сирии и завершая работой нашего оружия". "Это касается и высокоточного оружия, и многого другого - систем наведения, системы "Стрелец", работы Дальней авиации", - уточнил он.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, постоянная российская группировка в Хмеймим и Тартусе будет решать несколько задач. "Первая задача – политическая, то есть сохранение российского присутствия и обеспечение наших интересов в регионе. Также базы будут служить страховочным механизмом для политического режима в Сирии, который является для нас дружественным (если режим Асада обеспечит передачу власти на основе компромисса с оппозицией и ситуация не пойдет в разнос, для России это будет приемлемым). Для того, чтобы затруднить варианты внешнего вмешательства в сирийский процесс, подобная постоянная база ВС РФ может быть очень важна", - указал он.

При этом Михаил Ремизов подчеркнул, что Россия должна не только расходовать средства на содержание базы, но и зарабатывать на присутствии в регионе. "Нужно двигаться к тому, чтобы реализовывать свои экономические интересы, включая транзит, развития инфраструктурных проектов, нефтегазодобычу и так далее. Будет неправильно, если Россия станет вести себя по модели Советского Союза и тратить деньги на сферы влияния, а не приобретать выгоды от них. Также военно-морская база обеспечит логистика нашего военно-морского флота и его присутствие в Средиземном море, а это стимул для того, чтобы развивать дееспособность флота, а не просто строить корабли и держать их на приколе", - заявил президент Института национальной стратегии, добавив, что Россия с этими базами получает возможность существенно влиять на ситуацию в случае, если начнется некий новый виток военно-политического противостояния, а также блокировать прямо или косвенно неблагоприятные транзитные проекты.

Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко также указал на возможность усиления российского военного присутствия на Ближнем Востоке. "Прежде всего, наши базы закрепят необратимость военного разгрома запрещенной в РФ террористической группировки ИГИЛ и позволят быстро реагировать в случае обострения ситуации с тем, чтобы террористы не смогли вновь проявить свою активность в Сирии. Также они станут фактором обеспечения военных интересов России в регионе. С опорой на эти базы мы сможем держать под контролем всю Северную Африку, весь Ближний Восток, Средиземное море и южный фланг НАТО. С точки зрения парирования угроз нашей безопасности мы получаем уникальную возможность с использованием этих двух военных баз", - пояснил он.

"При этом военные возможности перерастают в геополитические. Базы увеличат влияние России, станут демонстрацией того, что она перешла в разряд ведущих в военном отношении мировых держав. Кроме того, наша военная победа в Сирии должна принести нам определенные материальные дивиденды, и эти базы как раз таким дивидендом и являются, как минимум, на ближайшие 50 лет", - заключил Игорь Коротченко.

18475 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ