Министр энергетики и природных ресурсов Армении Армен Мовсисян развеял все сомнения по поводу взаимоотношений с Россией, касающихся газа. Неопределённость вокруг договора о повышении Россией цен на газ сложилась после того, как на прошлой неделе премьер-министр Армении Тигран Саргсян заявил в парламенте о том, что договора по поводу тарифов на газ нет.
Сославшись на ранее сделанное секретарём оппозиционной фракции "Армянский Национальный Конгресс" Арамом Манукяном заявление о том, что ему в течение полугода не удаётся ознакомиться с текстом договора, Мовсисян заявил, что "после поднятия вопроса депутатом, копия договора предоставлена господину Манукяну по поручению премьер-министра", сообщает panarmenian.net.
"Естественно, если поступает какой-либо товар, наличие соответствующего договора обязательно. Есть договор между АрмРосгазпромом и Газпромом", - заметил Мовсисян.
Кроме того, согласно полученным данным, российская сторона готова упразднить таможенную пошлину в 30% на поставляемый в Армению природный газ.
"Мы провели довольно большую работу с российской стороной. Естественно, после того, как 3 сентября было объявлено, что Армения готова вступить в Таможенный союз, договор между правительствами двух стран будет изменён и упрощён. То есть российская сторона не будет применять таможенную пошлину на газ, экспортируемый в Армению. Надеемся, что соответствующий договор будет подписан до конца текущего года", - сказал Мовсисян.
Таким образом, цена поставляемого в Армению природного газа будет формироваться следующим образом: цена газа на внутреннем российском рынке плюс транспортные расходы. Вместе с тем Мовсисян подчеркнул, что цена газа для внутреннего потребителя останется неизменной.
"Наши расчёты показывают, что, по всей вероятности, подорожания не произойдёт, но снижения цены также не будет", - добавил он. Министр также отметил, что ранее переговоры с российской стороной велись вокруг того, чтобы цена оставалась неизменной в течение пяти лет, а теперь речь идёт о том, что на цену поставляемого в Армению газа могут повлиять лишь изменения на внутреннем российском рынке.