Движение по реконструируемому в настоящее время Рокскому тоннелю, соединяющему Россию и Южную Осетию, будет открыто на год раньше первоначального срока – в сентябре этого года вместо конца 2015 года, сообщил начальник ФКУ "УПРДОР Северный Кавказ" Гайоз Макиев.
Добиться этого удалось благодаря непрерывному труду 700 человек, работающих в три смены. При этом такие ускоренные темпы никоим образом не скажутся на качестве сооружения.
На сегодняшний день осталось реконструировать около 150 м из 3730 м. "Практически завершен монтаж вентиляции, она начнет функционировать в мае. Готовится к установке новая система освещения", - цитирует его ИТАР-ТАСС.
На всем протяжении тоннеля через каждые 50 м расположат ниши, оборудованные пожарными гидрантами и телефонами. "В случае необходимости, прямо отсюда можно будет вызвать карету скорой помощи или пожарный расчет", - сообщили подрядчики.
Кроме того, ведется подготовка к монтажу камер видеонаблюдения.
Предполагается, что основное оборудование будет установлено в течение двух месяцев.
Работой строителей довольны и экологи, отмечающие, что реконструкция позволит эксплуатировать тоннель. "Это радует, поскольку во многих местах все эти загрязнения выбрасываются в уникальные горно-рекреационные места, которые впоследствии наносят серьезный ущерб окружающей среде. Предусмотрено и озеленение территории, что также хорошо скажется на экологии", - сказал завкафедрой экологии и техногенной безопасности Северо-Кавказского горно-металлургического института Иван Алборов.
Всего на осуществление работ по реконструкции Рокского тоннеля, начавшихся в 2010 году, было выделено 20 млрд рублей. Половина этих средств уже освоена. Оставшаяся часть будет израсходована на капитальный ремонт вспомогательной штольни, которая сейчас обеспечивает транспортное сообщение между Россией и Южной Осетией.