Дипломат Пётр Стегний, политолог Алексей Мухин и журналист Максим Шевченко единодушно выразили мнение, что решающим событием, позволившим президенту России Владимиру Путину подняться в рейтинге самых влиятельных людей по версии Forbes на первое место, стала мирная инициатива по передачу сирийского оружия под международный контроль, благодаря которой удалось избежать вооружённого удара сил Запада по Сирии.
Эксперт Российского совета по международным делам, чрезвычайный и полномочный посол Пётр Стегний подчеркнул, что в первую очередь Сирия и сирийское химоружие помогли Путину стать первым по влиятельности, "это совершенно ясно". "Я думаю, что путинский вклад в Нобелевскую премию, которую получила Организация по запрещению химоружия, является преобладающим. Это основное, но был и целый ряд зрелых выступлений - на саммите G20, на саммите Азиатско-Тихоокеанского региона. Вот это глобальное расширение влияния в целом сыграло свою роль", - сказал он.
По мнению директора Центра политической информации Алексея Мухина, всё попросту "встало на свои места". "Понятно, что Владимир Путин поднялся в этом рейтинге на волне поддержки, которую он получил в Европе и США в связи с так называемым "сирийским вопросом". Его умение говорить, с США или другими, и сыграло решающую роль в том, что он поднялся в этом рейтинге. Помимо этого, Владимир Путин продемонстрировал, что он готов разговаривать, как внутри страны, так и с аудиторией вне страны. Я напомню, письмо Путина, которое было опубликовано в американской прессе, вызвало живейший ажиотаж и внимание. Помимо этого, на европейском направлении Владимир Путин также был довольно убедителен, что и привело его на верхнюю позицию в рейтинге Forbes", - выразил уверенность Мухин.
Член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, известный журналист Максим Шевченко согласился со Стегнием и Мухиным. "Я думаю, что в первую очередь Путину помогла сирийская тема. Каждый раз, когда политику удаётся в конфликтном узле мирового, общемирового значения "продавить" свой вариант развязывания этого узла, он, безусловно, может считаться политиком мирового уровня. Но Сирия была бы невозможна без всего остального - без энергетических успехов, в области энергетического рынка, и много другого Но Forbes, безусловно, ориентировался на Сирию в первую очередь", - отметил Шевченко.