Вестник Кавказа

Покупательская активность россиян упала на дно

Индекс покупательской активности россиян показал новый исторический минимум за весь период исследований.

Так, впервые за 11 лет российский индекс потребительского доверия Nielsen в начале 2016 года составил всего 63 пункта. Стоит отметить, что в первом квартале 2015 года индекс показал значение в 72 пункта.

Исследователи также обратили внимание, что впервые за 11 лет в стране стало 82% россиян, у которых после трат на основные нужды и обязательные платежи, еще остаются свободные средства, которые они могут тратить на другие потребности. В кризис 2009 года их доля составляла 93–96%.

Люди со "свободными деньгами" предпочитают их тратить на новую одежду (36%) и на отпуск (31%) или переводить их в сбережения (31%). Однако как показало исследование, в первом квартале 2016 года выросло число тех, кто пытается экономить – до 76%.

Способами экономии стали: отказ от развлечений (59%), отказ от новой одежды (61%), отказ от новой техники и электроники (45%). Кроме того, 52% россиян стали отказываться от более дорогих продуктов питания, заменяя их более бюджетными аналогами, передает Газета.ru.

8755 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ