Армения серьезно продвинулась вперед в поисках альтернативы "Верхнему Ларсу", - заявил сегодня министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваан Мартиросян.
"Как альтернативу Верхнему Ларсу мы рассматриваем не только автомобильную дорогу, но и возможность паромной переправы, которая существует на сегодняшний день, особенно с учетом ценового предложения", - сказал Мартиросян, передает АРКА.
Доставка грузов в отдаленные российские регионы посредством железнодорожной паромной переправы обходится компаниям как минимум вдвое дешевле автомобильных перевозок, а большие скидки на паромную переправу и железнодорожные перевозки по территории России и Грузии делают данное направление не только привлекательным, но и выгодным за счет снижения себестоимости продукции.
Министр напомнил, что грузинская сторона в этом году начинает строительство тоннеля на Верхнем Ларсе, которое планируется завершить к концу 2018 года, что позволит значительно облегчить движение в сложные зимние месяцы.
Тарифы на железнодорожное и паромное сообщение в направлении Москва-Ереван снизились по сравнению с действующими на 1 января 2017 года тарифами на 32-35%, а в направлении Ереван-Москва - до 52-54%, в зависимости от вида груза.
Напомним, КПП "Верхний Ларс" – единственный сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией. В зимний период на КПП из-за угроза схода лавин нередки скопления грузовых автомобилей, аналогичная ситуация складывается в весенний и осенний периоды, когда возникает угроза схода селевых потоков.