Ключевая тема повестки дня российско-американских отношений что делать с Эдвардом Сноуденом, беглым экс-сотрудником ЦРУ, ищущим спасения от возмездия США за раскрытия скандальных данных о прослушке американцам дипломатов всего мира, - на днях приобрела поистине международный характер, когда самолёту президента Боливии было закрыто воздушное пространство Франции и Португалии, так как те испугались возможности присутствия беглеца на боливийском борту №1.
Будущее Сноудена в условиях перехода ситуации вокруг него из проблемы одной страны в панику всего мира оценил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. По его словам, у Сноудена уже не осталось возможностей покинуть Россию без риска, "если уже самолёты президентов латиноамериканских стран начинают принудительно сажать в Европе и досматривать на предмет поиска Сноудена".
Для Коротченко не вызывает сомнений тот факт, что если появится информация о нахождении Сноудена на борту любого гражданского самолёта, "лайнер будет перехвачен американскими военно-воздушными силами, принудительно посажен либо на американской земле, либо на территории Европы. В любом случае, очевидно, что в Вашингтоне есть однозначное решение утроить над Сноуденом суд, в результате которого он получит либо несколько пожизненных заключений, а возможно, будет приговорен к смертной казни", - сказал Коротченко.
Вывод из сложившейся ситуации прост: "единственный выход для Сноудена - остаться в России, обратившись с просьбой о политическом убежище. А все другие варианты, на мой взгляд, уже не гарантируют ему безопасности", - подчеркнул главред "Национальной обороны".
Также Коротченко в разговоре с "Вестником Кавказа" затронул тему падения "Протон-М". "Причина падения, которая пока что по крайней мере озвучена - это техническая проблема, связанная с выключением двигателей ракеты буквально сразу после нескольких десятков секунд работы", - заявил эксперт, резюмировав, что в основе аварии только технический фактор.
"Что лежит в основе, был ли это технологический брак либо сбой системы управления, либо неправильно написанная программа, покажет специальная комиссия и органы федеральных служб безопасности, которые также подключились к расследованию этой масштабной аварии", - сказал Коротченко.